Что люди должны делать при контакте с инопланетянами

Рано или поздно люди встретят в космосе инопланетян. И исследователь Джон Герц уже сейчас предлагает готовиться. Он считает, что земным правительствам надо заключить какое-то соглашение на этот случай и создать комитет ООН, в котором бы ученые занимались этим вопросом.

Когда-нибудь инопланетяне прилетят к нам
Когда-нибудь инопланетяне прилетят к нам. Источник: www.bbc.co.uk

Недостатки программы SETI

Исследователь и энтузиаст контактов с инопланетянами Джон Герц недавно разместил на сервере препринтов arxiv свою статью, которая называется «Межзвездная дипломатия». В ней он рассмотрел основные вопросы, касающиеся первой встречи с внеземной жизнью.

Герц обратил внимание на то, что сейчас, благодаря программе SETI, мы, возможно, находимся в «золотой эре» поиска инопланетной жизни. Сейчас к выявлению возможных сигналов от внеземных цивилизаций так или иначе привлечены все крупные радиотелескопы планеты: FAST, VLA, MEERKAT, ATA, обсерватории Паркса и Грин Бэнкс.

Однако у этого метода есть и недостатки. Ведь все эти инструменты могут смотреть на каждую звезду только определенный незначительный период времени. А светил на небе очень много. И шанс, что именно в этот момент до нас дойдет какой-то сигнал, присланный инопланетянами сотни лет назад, чрезвычайно мал.

Готовимся к визиту межзвездного зонда

Поэтому Герц делает вывод, что значительно более вероятным сценарием, чем межзвездный сигнал, может быть зонд, который специально будет построен для контакта с нами. В один прекрасный момент из глубин космоса к нам прибудет нечто подобное комете Борисова или астероиду Оумуамуа.

Но вместо того, чтобы приблизиться к Солнцу и исчезнуть навсегда, он начнет маневрировать, тормозить и, в конце концов, отправит приветствие от других разумных существ. И нам придется на него как-то реагировать.

Многие считают, что на этот случай нам необходимо готовить какое-то оружие и единственное, что надо обсуждать — это то, каким оно должно быть. Но Герц все же считает, что нужно будет прибегнуть к дипломатии. Однако никаких планов на этот случай, как и на случай получения внеземного сигнала правительства Земли, до сих пор не подготовили.

Что надо сделать до того, как прилетят инопланетяне

По мнению Герца, каким бы ни был первый контакт, нужно разработать для него четкий алгоритм. И прежде всего необходимо наладить международное сотрудничество по этому поводу. Если инопланетяне неожиданно прилетят, то действовать надо будет осторожно, но при этом пытаться контактировать.

Мирное послание может оказаться только усыплением нашей бдительности, а может действительно быть знаком дружбы. Поэтому индивидуальные необдуманные реакции некоторых стран могут погубить все человечество. Особое внимание при этом Герц уделяет тоталитарным государствам, подобным Китаю.

Он считает, что человечеству необходимо глобальное международное соглашение о действиях в случае визита инопланетян и международный орган, который будет координировать международные усилия по его выполнению различными странами. В качестве примера он приводит Комитет по мирному использованию космического пространства при ООН, который действует с 1959 года.

Герц утверждает, что как бы ни назывался комитет или орган, изучающий эту проблему, он должен быть многонациональным и междисциплинарным. Его создание может длиться десятилетиями, сопровождаться острыми дебатами. И, зная человечество, не обойдется без ожесточенных споров и обвинений.

«В состав группы могут войти эксперты в таких областях, как астробиология, астрономия, биология, информатика, криптология, дипломатия, экономика, планирование на случай чрезвычайных ситуаций, эпидемиология, теория игр, право, лингвистика, математика, психология, религия, ракетостроение, безопасность и наука о космосе», — пишет он.