«Чандраян-3» прислал первое фото с поверхности Луны

Первая фотография индийской миссии «Чандраян-3» после ее захватывающего приземления на Луне раскрывает нам картину поверхности, которая скрыта от нашего взгляда. На первом снимке заметны пятна и рельефные особенности, разбросанные неподалеку от южного полюса нашего естественного спутника.

«Чандраян-3»
Первое изображение поверхности Луны, сделанное индийской миссией «Чандраян-3» после ее исторического приземления 23 августа 2023 года. Авторство изображения: ISRO

Индийская организация космических исследований (ISRO) опубликовала эти захватывающие фотографии на социальной сети Twitter 23 августа, всего через несколько часов после успешного спуска космического аппарата «Чандраян-3» на поверхность Луны.

Первая порция из четырех фотографий была получена благодаря камере измерения горизонтальной скорости посадочного модуля. Дополнительные изображения, полученные с камеры Landing Imager, показывают место приземления, включая фрагмент посадочной ноги космического аппарата и его тень.

Это историческое событие сделало Индию четвертой страной в мире, которая сумела успешно посадить свой космический аппарат на поверхность Луны, после Соединенных Штатов, бывшего Советского Союза и Китая. Стоит отметить, что «Чандраян-3» также стал первым аппаратом в истории, который совершил посадку у южного полюса Луны — региона, представляющего наибольший интерес для ученых и космических агентств по всему миру.

Ученые считают, что эти лунные кратеры, постоянно затененные от Солнца, содержат водяной лед. Это открытие может стать ключом к добыче ресурсов для поддержки будущей колонизации Луны человечеством. Более того, эти кратеры могут стать идеальным местом для расположения телескопов следующего поколения, которые помогут астрономам исследовать самые отдаленные уголки Вселенной.

На борту «Чандраяна-3» также находится малый луноход «Прагьян», который вскоре начнет свои собственные исследования этого покрытого тайнами региона. Поэтому стоит ожидать еще больше захватывающих изображений. Однако следует отметить, что как луноход, так и посадочный модуль имеют небольшой ресурс работы, поскольку их батареи не выдержат двухнедельную лунную ночь.

ISRO
Миссия «Чандраян-3». Иллюстрация: ISRO

Это была уже вторая попытка Индии посадить космический аппарат возле южного полюса Луны. Предыдущая попытка, проведенная в сентябре 2019 года, завершилась провалом — посадочный модуль «Чандраян-2» столкнулся с Луной из-за технической неисправности.

Триумф Индии произошел всего через несколько дней после до того, как российский аппарат «Луна-25» врезался в Луну во время орбитального маневра 19 августа.

Ранее мы сообщали о том, как «Чандраян-3» показал поверхность обратной стороны Луны перед посадкой.