Большой телескоп и большая Луна (фото)

Представленное изображение было сделано в окрестностях Национальной обсерватории Китт-Пик. Оно демонстрирует восход Луны на фоне 4-метрового телескопа Николаса Мейолла.

Восход Луны над обсерваторией Китт-Пик. Источник: M. Hunt/KPNO/NOIRLab/NSF/AURA

Национальная обсерватория Китт-Пик расположена на территории пустыни Сонора в штате Аризона. Она была основана в 1958 году. За время своего существования обсерватория совершила ряд важных находок. Среди них обнаружение метанового льда на Плутоне и открытие транснептунового объекта Варуна.

Крупнейшим из всех телескопов Национальной обсерватории является 4-метровый телескоп Николаса Мэйолла, увидевший свой первый свет в 1973 году. В то время он занимал второе место в списке крупнейших оптических телескопов планеты. В 2019 году на телескоп был установлен инструмент DESI. Он предназначен для получения спектров миллионов галактик и квазаров. Эти данные помогут создать детальную трехмерную карту Вселенной, которая прольет свет на природу и влияние таинственной темной энергии.

Летом 2022 года обсерватория пострадала от лесных пожаров. Огонь не повредил сами телескопы, но нанес повреждения сопутствующей инфраструктуре, уничтожив несколько зданий.

По материалам https://noirlab.edu