Ученые пропустили сверхмощную вспышку: что они обнаружили недалеко от Земли?

Астрономы Массачусетского технологического института заметили инфракрасные признаки ближайшей к Земле вспышки приливного разрушения (TDE), которая наблюдалась на сегодняшний день. Яркая вспышка была обнаружена в галактике NGC 7392, расположенной в 137 млн световых лет от нас. Вспышка получила название WTP14adbjsh и никогда ранее не выделялась в стандартных рентгеновских и оптических наблюдениях.

Яркая вспышка была обнаружена в галактике NGC 7392. Фото: MIT

Подавляющее большинство событий приливного разрушения ранее обнаруживалось в оптическом и рентгеновском диапазонах. Но недавние исследования показывают, что значительная часть TDE закрыта пылью, поэтому их можно увидеть только в инфракрасном диапазоне. Событие в NGC 7392 — один из первых случаев, когда ученые непосредственно идентифицировали TDE в инфракрасных волнах.

По словам астрономов, традиционные исследования пропустили соседний TDE, поскольку этот свет был закрыт огромным количеством пыли, которая поглощала излучение и выделяла тепло в форме инфракрасной энергии. Событие было обнаружено в архивных данных NASA NEOWISE. Оказалось, яркая вспышка появилась в конце 2014 года. На основе полученной информации ученые собрали данные с многих наземных и космических телескопов на разных длинах волн, включая инфракрасные, оптические и рентгеновские диапазоны. Затем исследователи подсчитали, что виновником вспышки приливного разрушения стала сверхмассивная черная дыра в ядре галактики примерно в 30 млн раз больше нашего Солнца и в 10 раз больше Стрельца А* в центре Млечного Пути.

«Тот факт, что оптические и рентгеновские исследования пропустили это событие, является очень ярким примером демонстрации того, что во Вселенной гораздо больше вспышек приливного разрушения, чем мы считали ранее», — прокомментировал Суви Гезари, глава научного персонала Института исследований космоса с помощью космического телескопа в Мэриленде.

Ранее мы рассказывали о том, что такое черные дыры и как они возникают.

По материалам The Astrophysical Journal Letters.