Безмолвный часовой южного неба

Представленное фото демонстрирует башню Обзорного телескопа VLT ESO (VST). Словно безмолвный страж, она возвышается под ослепительной россыпью звезд Млечного Пути.

Млечный Путь над телескопом VST. Источник: ESO/M. Zamani

Подобно знаменитому Очень большому телескопу ESO, VST также расположен на вершине горы Серро-Параналь. Однако у него другая роль. Если VLT исследует в мельчайших подробностях малые участки неба, то VST постоянно сканирует большие области Вселенной, картографируя и каталогизируя небесные объекты и источники — от ближайших звезд до удаленных галактик.

Гора Серро-Параналь расположена в чилийской пустыне Атакама. Это одно из лучших мест нашей планеты для ведения наземных астрономических наблюдений. Здесь более 300 ясных ночей в году. Из-за удаленности от источников светового загрязнения ночное небо в этой местности очень темное, что дает поразительную картину. В качестве примера можно привести тот же Млечный Путь, который на этом снимке очень хорошо просматривается.

Напомним, что недавно мы также публиковали фото, демонстрирующее невероятный «звездный водоворот» над пустыней Атакама.