Astroscale представила проект нового космического уборщика

Компания Astroscale опубликовала видео, демонстрирующее концепт космического уборщика ELSA-M (End of Life Services by Astroscale-Multiple). Аппарат планируется запустить в 2025 году.

Согласно заявлению Astroscale, ELSA-M станет первым в мире коммерческим космическим буксиром, обладающим возможностью свода с орбиты множества неактивных спутников. На данный момент, его запуск запланирован на 2025 года.

Первой целью ELSA-M станет неисправный спутник OneWeb. Планируется, что после запуска буксир состыкуется с аппаратом (специально для этой цели все спутники группировки оснащены магнитными стыковочными пластинами), после чего переместит его на более низкую орбиту. Далее ELSA-M отстыкуется от спутника и направится к новой цели, а аппарат OneWeb через несколько месяцев сгорит в атмосфере.

Напомним, что в 2021 году Astroscale запустила миссию ELSA-D, предназначенную для демонстрации возможностей по орбитальному сближению и стыковке с другими спутниками. После выхода на орбиту, аппарат выпустил небольшой спутник-мишень и отошел от него на несколько сантиметров. После этого аппараты вновь состыковались.

Аппарат ELSA-D (концепт). Источник: Astroscale

В январе 2022 года Astroscale провела новый эксперимент. В этот раз оба спутника были разведены на дистанцию в несколько десятков метров, после чего они должны были начать сближение и стыковку. Однако операция завершилась неудачей из-за сбоя в работе двигателей основного аппарата. В дальнейшем специалистам Astroscale все же удалось отработать операцию сближения, но из-за нерешенных проблем с двигателями повторная стыковка так и не состоялась.

Также недавно Astroscale представила свой план по продлению срока службы Hubble. Он предполагает поднятие орбиты телескопа при помощи космического буксира, что подарит ему, как минимум, несколько дополнительных лет жизни.

Вечные рассветы и вечные закаты: James Webb изучил атмосферу экзопланеты в приливном захвате
Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты
Проблемные транзисторы: аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации
Близкая к Земле экзопланета оказалась океаническим миром
Была ли такая жара при жизни Тараса Шевченко?
Ученые предлагают изменить определение планеты