Астрономы заметили в космосе Тысячелетнего Сокола из «Звездных войн»

«Охотники за кометами» сделали снимок кометы, которая неожиданно стала ярче в 100 раз и отрастила откинутые назад «рога там образом», что стала похожа на Тысячелетнего Сокола (Millennium Falcon) — вымышленного космического корабля из фильмов саги «Звездные войны».

Комета 12P/Понса-Брукса
Комета 12P/Понса — Брукса (слева) и звездолет Тысячелетний Сокол из «Звездных войн» (справа)

Комета 12P/Понса — Брукса поразила астрономов после того, как 20 июля она резко вспыхнула, а из ее ядра вырвались двойные шлейфы обломков, придав ей форму фантастического космического корабля.

Команда «Охотники за кометами» — это группа исследователей во главе с Хелен Ашер из Кардиффского университета в Уэльсе, Великобритания. Они используют глобальную сеть обсерватории Лас-Кумбрес, чтобы отслеживать кометы в Солнечной системе. SpaceWeather сообщает, что сейчас комета светит с такой же яркостью, как звезда 11-й звездной величины, что делает ее легкой мишенью для любительских телескопов.

Комета 12P/Понса — Брукса достигнет максимальной яркости в апреле, мае и июне 2024 года, когда пройдет близко к Солнцу. Именно тогда она станет ярким объектом, видимым невооруженным глазом.

Фото кометы 12P/Понса-Брукса
Фото кометы 12P/Понса — Брукса

Период ее вращения составляет 71 год. Но время ее появления в 2024 году является важным, поскольку оно придется как раз на полное солнечное затмение, которое случится 8 апреля 2024 года. Именно в этот момент комета будет видна.

Пока что ученые гадают, что могло побудить комету 12P/Понса — Брукса внезапно стать ярче.  Одна из теорий заключается в том, что комета может иметь активный ледяной вулкан. По словам Ричарда Майлза из Британской астрономической ассоциации, «магма» на такой планете представляет собой холодную смесь жидких углеводородов и растворенных газов, находящуюся под поверхностью. Ледяные вулканы могут взорваться под воздействием солнечного света.

Где сейчас комета 12P/Понс Брукса?

Тысячелетний Сокол сейчас находится в созвездии Дракона на северном небе. Несмотря на повышенную яркость, ее нельзя увидеть невооруженным глазом или в бинокль — для наблюдения за небесным объектом сейчас нужен как минимум 15-сантиметровый телескоп.

Комету Понса — Брукса иногда еще называют галилеевой, поскольку ее 71-летняя орбита вокруг Солнца делает ее похожей на комету Галлея, которой нужно примерно 75 лет, чтобы сделать оборот вокруг Солнца. Комета получила свое название в честь француза Жана Луи Понса, который впервые открыл ее в 1812 году, а позже американец Уильям Р. Брукс подтвердил это открытие в 1883 году.

Ранее мы сообщали о том, как главная комета 2024 года получила имя.