Астрономы уловили радиосигналы с расстояния 8,8 млрд световых лет

Международная группа исследователей обнаружила поступающие из чрезвычайно далекой галактики радиосигналы. Послание было зафиксировано гигантским метроволновым радиотелескопом в Индии. Это открытие знаменует собой первый случай, когда человечество смогло обнаружить сигналы, которые, как считают, были созданы атомарным водородом в удаленной галактике, известной как SDSSJ0826+5630. Было подсчитано расстояние, с которого был получен сигнал — 8,8 млрд лет (z=1,3).

Радиотелескоп
Радиотелескоп. Фото: Unsplash

Исследователи заметили, что атомная масса газового содержания этой конкретной галактики почти вдвое превышает массу видимых нам звезд. Атомарный водород является основным топливом, способствующим образованию звезд, а это означает, что исследование может помочь нам понять, как образуются звезды в галактиках, удаленных на миллиарды световых лет.

Гравитационное линзирование

Астрономы воспользовались преимуществами гравитационного линзирования. Это явление, при котором массивное тело, расположенное между источником и наблюдателем, например, галактика, изгибает свет, излучаемый удаленным источником.

«Гравитационное линзирование усиливает сигнал, поступающий от удаленного объекта, чтобы помочь нам заглянуть в раннюю Вселенную. В этом конкретном случае сигнал, искаженный наличием другого массивного тела, усилил его в 30 раз, что позволило радиотелескопу уловить его», — говорит соавтор Нирупам Рой, доцент кафедры физики Индийского научного института.

«Это открытие позволило определить газовый состав SDSSJ0826+5630. Исследование поможет нам понять состав галактик на гораздо большем расстоянии от Земли», — объяснил Арнаб Чакраборти, аспирант из Университета Макгилла и ведущий автор нового исследования, опубликованного в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Исследователи надеются, что их результаты могут открыть новые способы изучения далеких галактик с помощью существующих низкочастотных радиотелескопов, что может стать ключом к раскрытию тайн, как космос развивался в течение жизни Вселенной.

Ранее мы сообщали о том, как James Webb нашел галактику в возрасте 13,5 млрд лет.

По материалам mcgill.ca.