Астрономы создали карту «звездного кладбища» Млечного Пути

Команда австралийских астрономов создала первую карту «звездного кладбища» Млечного Пути. Она демонстрирует расположение остатков погибших светил, некогда населявших нашу галактику.

Карта распределения погибших звезд Млечного Пути. Источник: University of Sydney

За время своего существования Млечный Путь стал свидетелем гибели многих миллиардов своих звезд. Часть превратилась в белые карлики, а часть завершила свое существование в ослепительных вспышках сверхновых, оставив после себя нейтронные звезды и черные дыры.

На сегодняшний день астрономы нашли уже множество подобных «звездных трупов» в диске Млечного Пути. Но в прошлом, наша галактика имела иную форму и размеры. Кроме того, сверхновые часто работают, как своеобразные ускорители, выбрасывая образовавшиеся нейтронные звезды и черные дыры за пределы галактического диска. Все это означает, что распределение остатков погибших звезд должно не совпадать с очертаниями Млечного Пути.

Чтобы решить эту проблему, команда австралийских исследователей разработала симуляцию, демонстрирующую эволюцию звезд, их смерть и дальнейшее рассеивание по нашей галактике. Затем на ее основе была создана карта распределения остатков погибших звезд Млечного Пути.

Белый карлик
Белый карлик в представлении художника. Источник: NASA, ESA, Joseph Olmsted (STScI)

Результаты удивили исследователей. Оказалось, что «звездное кладбище» (область, в которой находятся остатки мертвых звезд) превышает высоту Млечного Пути в три раза. Кроме того, до 30% его нейтронных звезд были разогнаны взрывами сверхновых до таких высоких скоростей, что в будущем они навсегда покинут окрестности нашей галактики.

Раннее мы рассказывали об обнаружении горячего газового пузыря на орбите вокруг черной дыры в центре Млечного Пути.

По материалам https://phys.org