Астрономы создали интерактивную карту Вселенной

Команда астрономов из университета Джона Хопкинса опубликовала новую интерактивную карту Вселенной. Она демонстрирует расположение и фактические цвета 200 тысяч галактик.

Карта участка Вселенной, демонстрирующая расположение и цвета 200 тысяч галактик. Источник: Visualization by B. MéNard & N. Shtarkman

Карта была создана на основе данных, собранных в рамках Слоановского цифрового небесного обзора. Этот проект реализуется с 2000 года. В его рамках астрономы проводят исследования спектров звезд и галактик при помощи 2,5-метрового широкоугольного телескопа, установленного в обсерватории Апачи-Пойнт в Нью-Мексико.

Созданная исследователями карта объединяет данные об участке Вселенной, занимающим порядка 10° от кругового обзора. В ее нижней части расположен наш Млечный Путь. Далее мы видим множество голубых точек. Они соответствуют соседним спиральным галактикам, напоминающим нашу. Каждая из них состоит из миллиардов звезд и планет, которые могут быть домом для других форм жизни. За ними расположены эллиптические галактики. Они имеют желтый цвет и светятся ярче, чем спиральные галактики, что позволяет находить их на большем расстоянии.

Можно обратить внимание, что чем дальше мы удаляемся от Млечного Пути, тем краснее становятся галактики. Это связано с увеличением длины волны испускаемого ими света, вызванного расширением Вселенной.

Следующая область голубых точек соответствует квазарам — ядрам галактик, в центрах которых расположены сверхмассивные черный дыры. Это одни из самых далеких объектов во Вселенной, испущенному им свету потребовалось свыше 10 млрд лет, чтобы достичь Земли. Верхнюю часть карты формирует космический микроволновый фон (реликтовое излучение). Это «эхо» Большого взрыва, обозначающее границу наблюдаемой части Вселенной.

Полная версия карты Вселенной доступна для просмотра и скачивания на сайте проекта.