Астрономы просканировали 11 680 звезд и не нашли признаков инопланетян

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе использовали радиотелескоп для того, чтобы исследовать 11 680 звезд, которые ранее исследовал космический телескоп TESS. Они пришли к выводу, что ближе, чем за 360 световых лет, разумных существ с высокой вероятностью нет.

Радиотелескоп Green Bank, который принимал сигналы
Радиотелескоп Green Bank, который принимал сигналы. Источник: phys.org

Исследование в радиодиапазоне

Команда ученых под руководством Жан-Люка Марго из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе опубликовала результаты исследования 11 680 звезд, которые находятся относительно недалеко от Земли. Оно проводилось в рамках программы по поиску инопланетной жизни «Are Alone in the Universe?».

Основой для программы послужили исследования космического телескопа Transiting Exoplanet Survey Satellite, более известного как TESS. Он позволил выделить немало объектов, которые могут оказаться планетами, а ученые решили проверить, не поступает ли с какой-то из них радиосигнал.

Для этого они использовали радиотелескоп обсерватории Green Bank. Исследования продолжались с 2020 по 2023 год. Ученые вели наблюдения на длине волн от 1,15 до 1,73 ГГц.

Что мешает принимать сигналы

Такая длина волн была выбрана из-за того, что она, по сути, представляет «окно», в котором межзвездный газ и пыль практически не поглощают радиоволны. Поэтому ученые решили, что если инопланетяне и будут пытаться посылать сигналы, то это будет делаться именно на этих частотах.

Благодаря этому ученые смогли просканировать даже те системы, которые находятся на достаточно большом расстоянии от нас. Всего во время нескольких сессий они смогли зафиксировать более 37 млн различных сигналов. А дальше началось самое интересное.

Ученые применили международную сеть ученых-любителей, чтобы обработать все эти сигналы. Ведь природных источников излучения в этом диапазоне немало. В частности, в Солнечной системе таким является Юпитер. Поэтому стоит ожидать, что и другие газовые гиганты, а то и землеподобные планеты, могут влиять на результат исследований.

Инопланетян нет?

После того, как добровольцы обработали сигналы, оказалось, что абсолютно все они были естественными. Это позволило ученым сделать вывод, что на расстоянии в 360 св. лет от Земли ни у одной звезды с вероятностью в 98,7 процента радиопередатчика, сигналы которого мы способны уловить, нет.

Эта новость может показаться очень печальной, но на самом деле она не означает, что мы — единственные разумные существа во Вселенной. Даже после таких оценок места в нашей Галактике хватает еще для сотен и тысяч цивилизаций. А возможно, они даже находятся ближе, просто почему-то не посылают свои сигналы.