Астрономы почувствовали вкус и запах гигантского облака спирта

На расстоянии 10 тысяч световых лет от Земли находится огромное облако спирта. Облако, найденное вблизи созвездия Орла, в 1000 раз превышает диаметр Солнечной системы. Оно содержит 400 квинтиллионов литров спирта. Чтобы поглотить такой объем, каждому необходимо было бы потреблять 300 тысяч литров алкоголя ежедневно в течение миллиарда лет. Звучит очень привлекательно, но есть два серьезных препятствия: расстояние и пригодность для употребления.

Цветное композиционное изображение Центра Галактики и Стрельца B2, полученное с помощью обзора ATLASGAL

К сожалению, облако Стрелец B2 находится на расстоянии 100 квадриллионов километров. Вторая неприятная новость — этот спирт пить нельзя, потому что он состоит преимущественно из опасного для употребления метанола: на Земле его используют в антифризе и жидкости для ветрового стекла, а 100 граммов такого напитка может лишить зрения, а в больших объемах даже жизни. Более того, в космическом облаке протяженностью 488 млрд км присутствует 32 химических вещества, некоторые из которых смертельно опасны для человека: угарный газ, синильная кислота и аммиак.

Конечно, метанол вреден, но его открытие в межзвездном облаке является обнадеживающим. Эти облака могут предоставить астрономам важную информацию о формировании звезд. Также алкоголь — это органическое вещество, а органика является составной частью живых организмов. Барри Тернер из Национальной радиоастрономической обсерватории утверждает, что эти спиртовые облака помогут нам лучше понять, как жизнь может развиваться во Вселенной.

Межзвездное облако Стрелец В2

Межзвездное облако Стрелец В2 было открыто в 1995 году. Но недавние наблюдения помогли открыть еще один интересный факт для науки: ученые смогли воспроизвести его запах и вкус. В облаке присутствует этилформиат — сложный эфир, придающий аромат малины и, как говорят астрономы, он пахнет ромом. Похоже, что этот космический парфюм может иметь вкус и аромат малинового рома.

Ранее мы сообщали о том, как веселящий газ может быть признаком жизни на дальних планетах