Астрономы ошибались относительно состава Урана и Нептуна

Астрономы давно считают, что планеты Уран и Нептун — это гигантские шары изо льда. Но новое исследование указывает на большое количество метана в их холодных ледяных глубинах.

Ледяные гиганты
Ледяные гиганты имеют другой состав, чем считалось ранее. Иллюстрация: Space.com

Новые сведения о составе ледяных гигантов являются ключом к разгадке тайны происхождения этих холодных планет. Об Уране и Нептуне астрономам известно довольно мало, ведь их исследовал лишь один космический аппарат — Voyager 2, более чем три десятилетия назад. Поэтому наши знания об их составе остаются изменчивыми.

Для раскрытия этой тайны астрономы создали различные модели внутреннего строения планет. Многие из них предполагают тонкую оболочку из водорода и гелия, а также слои сжатой воды и аммиака. Однако новое исследование указывает на то, что метан может играть значительную роль в их строении.

Авторы свежего исследования утверждают, что существующие модели игнорируют важный аспект образования ледяных гигантов. Они считают, что когда Уран и Нептун формировались, они поглотили планетезимали — объекты, напоминающие современные кометы. Эти объекты содержат значительное количество углерода, что противоречит предыдущим представлениям о составе этих планет.

Уран Нептун
Уран (слева) и Нептун (справа) в правильном относительном размере и цветах. Изображение: NASA/JPL-Caltech

Для решения этого парадокса исследователи построили сотни тысяч моделей внутреннего строения Урана и Нептуна. Они учли различные химические составляющие, такие, как железо, вода и метан, основной компонент природного газа. Результаты исследования показали, что модели с метаном наиболее точно отражают реальные характеристики планет.

Метан играет ключевую роль в формировании ледовых глубин Урана и Нептуна. Он образует толстый слой между водяным ядром и газовой оболочкой планеты. Этот метан, вероятно, образовался во время реакций между водородом и углеродом в планетезималях, поглощенных во время формирования планет.

Хотя эти результаты еще не прошли полноценный научный рецензионный процесс, они открывают новые перспективы для понимания образования ледяных гигантов. Для дальнейшего исследования планет планируется запуск новых космических миссий, в том числе миссии NASA, которая направлена на изучение Урана и Нептуна.

Ранее мы сообщали о том, как зонд New Horizons будет исследовать Уран и Нептун.

Кометы врезались в Уран и Нептун каждый час на протяжении миллиона лет