Астрономы обнаружили новый радиоисточник неизвестного происхождения

Во время наблюдений спиральной галактики, известной как NGC 2082, команда австралийских астрономов обнаружила яркий компактный радиоисточник. Происхождение и природа этого источника пока неизвестны.

Фотография галактики NGC 2082 с отмеченным положением неизвестного радиоисточника. Источник: dit: Balzan et al., 2022

Многие объекты во Вселенной являются довольно мощными радиоисточниками. Среди них — пульсары, некоторые туманности, квазары и радиогалактики. Теперь их список пополнился еще одним наименованием. В ходе изучения спиральной галактики NGC 2082, выполненного при помощи телескопов ASKAP, ATCA и Parkes, австралийские астрономы обнаружили сильный точечный радиоисточник. Он получил обозначение J054149.24-641813.7.

J054149.24-641813.7 расположен в 20 угловых секундах от центра галактики. По мнению исследователей с большой долей вероятности он не входит в состав NGC 2082 и является внегалактическим фоновым источником — таким, как квазар, радиогалактика или активное галактическое ядро. Характеристики излучения объекта свидетельствует в пользу этой гипотезы. Но для окончательного подтверждения исследователям потребуются дополнительные наблюдения.

Вы также можете почитать о том, как погодный спутник помог раскрыть тайну Великого потускнения Бетельгейзе.