Астрономы нашли самую далекую галактику во Вселенной

Международная команда исследователей объявила об обнаружении объекта, который может являться самой далекой галактикой во Вселенной. Мы видим ее такой, какой она была 13,5 млрд лет назад — т. е. всего через 300 млн лет после Большого взрыва.

Галактика HD1. Источник: Harikane et al.

Вновь открытая галактика получила обозначение HD1. Она крайне ярко светится в ультрафиолетовом диапазоне. У исследователей есть две основные гипотезы, объясняющие это. По одной из них HD1 переживала вспышку звездообразования. Но здесь не все так просто. Когда астрономы подсчитали, сколько звезд она должна была производить, чтобы быть такой яркой, то получили цифру свыше ста в год. Это как минимум в десять раз выше, чем ожидается для галактик той эпохи.

Поэтому ученые предположили, что HD1, формировала звезды, которые уже не смогли бы существовать в наше время. Речь идет о так называемых звездах населения III. Это самые первые светила во Вселенной, которые были намного массивней и ярче современных. Они имели очень большую массу и, как следствие, весьма небольшой срок жизни. Пока что астрономам еще не удавалось пронаблюдать звезды населения III «вживую».

По другой версии, в центре HD1 находилась сверхмассивная черная дыра, чья масса в 100 млн раз превышала солнечную и которая весьма активно поглощала вещество. В случае подтверждения, она станет самой ранней известной нам сверхмассивной черной дырой.

Инфографика, демонстрирующая историю Вселенной и самые ранние известные нам галактики. Источник: Harikane et al., NASA, EST and P. Oesch/Yale

Ученые надеются вскоре вернуться к HD1 и провести ее наблюдения с помощью телескопа James Webb, который сможет предоставить дополнительные подробности об этой галактике и уточнить расстояние до нее. Существующие оценки говорят о том, что испущенному ей свету потребовалось 13,5 млрд лет, чтобы добраться до Земли. Но если принять во внимание фактор расширения Вселенной, то реальное расстояние до HD1 составляет 33,4 млрд световых лет.

Напомним, что недавно астрономы сфотографировали самую далекую звезду во Вселенной.

По материалам https://news.harvard.edu