Астрономы нашли потерянную на орбите сумку с инструментами

Сумка с инструментами, которую 1 ноября потеряли во время работы на космической станции, найдена. Ее сфотографировали астрономы-любители из проекта Virtual Telescope Project. По расчетам ученых, она не представляет угрозы для объектов на орбите и впоследствии сгорит в атмосфере.

Сумка с инструментами
Сумка с инструментами. Источник: Virtual Telescope Project

Потерянная сумка с инструментами

Сеть любителей Virtual Telescope Project смогла разыскать сумку с инструментами, которую потеряли астронавты с Международной космической станции. Она попала на фото, сделанное в среду, 15 ноября.

По заявлению Джанлуки Маси, одного из основателей проекта, изображение было получено с двухсекундной экспозицией. При этом инструмент следил за движущейся сумкой, поэтому она на изображении выглядит как точка, а звезды на фоне — как черточки.

Сумку с инструментами потеряли во время выхода в открытый космос 1 ноября астронавты Джасмин Могбелли и Лорел О’Хара. Диспетчеры полета заметили, как она улетает с помощью одной из камер МКС. К счастью, для завершения работы это было неважно.

Что будет с сумкой дальше

Астронавты специально тренируются безопасно передвигаться по внешней поверхности станции. Эти навыки включают и способы осторожного обращения со всем, чем они во время таких выходов пользуются. Однако время от времени люди все же ошибаются.

Например, в 2008 году астронавт NASA Хайдемари Стефанишин-Пайпер работала над ремонтом заклинившего механизма солнечной панели МКС и тоже потеряла сумку с инструментами. Два года назад астронавт NASA Пирс Селлерс потерял шпатель в космосе, ремонтируя тепловой щит в ходе миссии шаттла Discovery STS-121.

Согласно расчетам ученых, сумка не представляет угрозы для космических аппаратов. Космические силы США отслеживают ее как объект 58229/1998-067WC. Сейчас она имеет высоту орбиты 415 км, однако постепенно снижается. Ожидается, что через несколько месяцев она войдет в плотные слои атмосферы и сгорит на высоте около 113 км.

Опасность космического мусора

Но все же астронавты стараются не разбрасываться вещами в космосе. Существуют серьезные опасения, что они превратятся в космический мусор и повредят какой-то другой объект. Поэтому за всеми ими тщательно следят.

Поскольку количество запусков спутников на орбите продолжает расти, потенциал космического мусора также растет. Модели Европейского космического агентства предполагают, что в космосе вокруг Земли может быть около 130 млн частиц космического мусора размером более миллиметра. Однако отслеживается их гораздо меньше.