Астрономический «джекпот»: астроном-любитель заметил взрывную вспышку на Юпитере

Астрофотограф-любитель Тадао Осуги, который специализируется на фиксации астрономических явлений, стал свидетелем редкого события на небе — огромного взрыва на Юпитере. Это событие стало одним из самых ярких в истории наблюдений газового гиганта.

Тадао Осуги осуществлял фотографические наблюдения с использованием астрономического телескопа, установленного в его домашней комнате специально для этой цели. Во время одного из наблюдений он неожиданно заметил вспышку света на поверхности Юпитера. По его словам, эта вспышка была очень яркой и, вероятно, была результатом столкновения планеты с метеоритом или другим космическим объектом. Он отметил, что это событие стало для него настоящим «джекпотом».

Астроном из Киотского университета в Японии, профессор Ко Аримацу, объяснил, что даже самые современные телескопы не всегда способны непосредственно наблюдать космические объекты, приводящие к таким взрывам. Юпитер известен тем, что его гравитация может притягивать эти объекты, и они часто в конце концов врезаются в планету. Это делает планету-гигант бесценным объектом для научных исследований таких явлений. Также Юпитер еще называют «защитником» планет внутренней Солнечной системы, ведь он забирает большинство опасных объектов на себя.

Огненный шар, замеченный на Юпитере
Огненный шар на Юпитере, замеченный астрономом-любителем Тадао Осуги

Такие редкие вспышки на Юпитере являются важным источником информации для понимания истории нашей Солнечной системы. Эти явления дают ученым уникальную возможность изучать бурные процессы, которые происходили на начальных стадиях ее развития. Можно сказать, что это чрезвычайно ценные «окна в прошлое».

Осуги использовал высокую скорость съемки, чтобы регистрировать динамику события, что позволило ученым анализировать этот феномен в деталях и извлекать из него ценную информацию для исследований. Однако, к сожалению, взрыв, зафиксированный Осуги, был недостаточно мощным, чтобы сформировать видимые последствия в его атмосфере, как это произошло в 1994 году, когда Юпитер был атакован разрушенной кометой Шумейкеров — Леви 9.

Последствия падения на Юпитер обломков кометы Шумейкеров-Леви-9
Последствия падения на Юпитер обломков кометы Шумейкеров — Леви 9. Источник: Hubble Space Telescope Comet Team and NASA

Ли Флетчер, планетолог с Университета Лестера в Англии, подчеркивает, что такие случаи показывают, что все гигантские планеты нашей Солнечной системы, включая Юпитер, подвергаются бомбардировке астероидами и кометами. Тем не менее информации о кометах, которые могут воздействовать на эти планеты, все еще очень мало. Поэтому астрономы-любители, как Тадао Осуги, играют важную роль в фиксации таких случайных явлений и обогащении нашего понимания космических процессов.

Профессор призывает других астрономов-любителей присоединиться к наблюдениям за Юпитером, подчеркивая, что для этого необходима незаурядная преданность в помощи по изучению небесных тайн.

Ранее мы сообщали о том, что Юпитер максимально приблизился к Земле впервые за 70 лет.

По материалам petapixel.com.