Астроном-любитель совершил удивительное открытие

Обычно громкие открытия о Вселенной совершают ученые-астрономы. Но бывают случаи, когда любителям удается заметить то, что ускользнуло от глаз профессионалов. Недавно астроном-любитель совершил поразительное научное открытие. И даже не одно. Энтузиаст Фрэнк Киви использовал общедоступные данные, чтобы обнаружить 34 новых сверххолодные двойные системы с коричневыми карликами, расположенными недалеко от Солнечной системы. Открытие было сделано в рамках проекта Backyard Worlds, где группы заинтересованных любителей в свободное время анализируют данные, собранные телескопами, чтобы найти признаки ранее не открытых объектов, например, коричневых карликов.

Коричневый карлик
Коричневый карлик. Иллюстрация: NASA

«В Backyard Worlds приняли участие 150 тысяч волонтеров, среди которых было несколько сотен опытных астрономов-любителей, выполнявших собственные амбициозные исследовательские проекты», — сказал астроном Аарон Мейснер из NOIRLab NSF, также являющийся соучредителем Backyard Worlds.

Коричневый карлик — это объект, который по своим параметрам находится между звездой и планетой. Фактически, это мертвые светила, в которых не происходит ядерного синтеза, чтобы производить тепло, и они постепенно остывают в течение миллиардов лет. До этого открытия было мало известно о двойных системах с коричневыми карликами, поэтому находка значительно увеличила каталог объектов, которые теперь можно изучать.

«Эти открытия были сделаны астрономом-любителем, собственноручно проведшим титаническую работу по анализу астрономических данных. Современные астрономические архивы имеют огромную сокровищницу информации и часто содержат потенциальные открытия, которые просто ждут, чтобы их заметили. Такая работа достойна уважения», — прокомментировал Аарон Мейснер.

Этот конкретный набор из 34 коричневых карликов обнаружен по данным из NOIRLab Astro Data Archive. После того как Киви нашел признаки двойных систем, результаты были опубликованы в статье на Arxiv, написанной совместно с профессиональными астрономами.

Напомним, что ранее NASA попросила помощи с поиском марсианских облаков.