Астроном-любитель показал невиданные ранее кадры столкновения DART с астероидом Диморф

Астроном-любитель поразил мировую общественность своими уникальными фотографиями результатов передовой миссии DART (Double Asteroid Redirection Test), имевшей целью поражение астероида. Снимки раскрывают невероятный масштаб и длительность этого события. Ученый-волонтер из Барселоны Хасинт Роджер Перес, увлекающийся астрономией, использовал неопубликованные кадры миссии DART и создал захватывающее видео, подчеркивающее впечатляющий момент столкновения.

DART
Искусственная анимация столкновения DART с астероидом Диморф. Иллюстрация: ESA

Этот уникальный репортаж, появившийся благодаря умелой обработке, позволяет каждому из нас углубиться в эпохальный момент, когда космический аппарат DART врезался в астероид Диморф. Ученый использовал неопубликованные ранее кадры от LICIAcube — крошечного кубсата, отправленного Итальянским космическим агентством вместе с NASA для более детального наблюдения за столкновением с близкого расстояния.

В видео, опубликованном в соцсети X (ранее Twitter), Перес удачно воспроизводит момент столкновения, которое, по словам ученых, оказалось гораздо более впечатляющим, чем было предсказано. Астероид Диморф, размер которого составляет всего 177 м, обращается вокруг большего астероида Дидима (65803 Didymos). Удар привел к выбросу более тысячи тонн пыли и камней.

Интересные факты столкновения DART с Диморфом

Интересно отметить, что согласно информации, обнародованной NASA в декабре прошлого года, после столкновения образовался огромный хвост обломков, простиравшийся за астероидом на десятки тысяч километров. Он оставался заметным в течение нескольких месяцев. По предположениям ученых, изменения в орбите Диморф должны были привести к уменьшению периода его обращения несколько минут, однако влияние космического аппарата вызвало его сокращение более чем на полчаса. То есть удар оказался эффективнее, чем ожидалось.

Миссия, имевшая целью не только изучение астероидов, но и решение проблемы возможности отклонения потенциально опасных астероидов от Земли, оказалась чрезвычайно успешной. Большая масса полученных данных способствует развитию научных теорий и совершенствованию методов взаимодействия с космическими телами, представляющими опасность для нашей планеты. Поэтому миссия DART стала настоящим прорывом в исследованиях космического пространства. Ее успех открывает перед человечеством новые возможности, позволяя улучшить наше понимание космоса и сделать Землю более безопасным местом.

DART
Впечатления художника от столкновения DART с астероидом Диморф. Иллюстрация: ESA

Ранее мы рассказывали о ТОП-7 «предсмертных» фото завершенных космических миссий.

По материалам sciencealert.com