Астронавты смогут использовать почву астероида для выращивания пищи

В будущем астронавты смогут пообедать салатом, выращенным на почве из астероида. Салат-ромэн, перец чили и розовая редька выросли в смеси из торфа и искусственного астероидного грунта, сообщают исследователи в Planetary Science Journal.

Контейнер с искусственным астероидным грунтом
Астробиолог Стивен Рассел держит контейнер с искусственным астероидным грунтом и торфяным мхом, сквозь который пробивается рассада перца чили. Фото: UND TODAY

Ранее ученые выращивали зерновые культуры в лунном реголите. Но новое исследование сосредоточено на «углеродных хондритовых метеоритах, которые, как известно, богаты летучими источниками, особенно водой», — говорит астроэколог Шерри Фибер-Бейер из Университета Северной Дакоты в Гранд-Форкс. Эти метеориты и их родительские астероиды также богаты азотом, калием и фосфором — ключевыми сельскохозяйственными питательными веществами. Измельчение этих типов астероидов, вероятно, как часть усилий космической добычи полезных ископаемых, потенциально может обеспечить готовый запас сельскохозяйственной продукции в космосе.

Файбер-Бейер создала материал, имитирующий состав космических камней, и передала его своему коллеге, астробиологу Стивену Расселу для попытки выращивания нескольких растений. Рассел выбрал сорт редиса, салата и перца чили — все они выросли на борту Международной космической станции. Он, Фибер-Бейер и их коллега Кэтрин Юрконис из Университета Северной Дакоты, сравнили, как растения прорастали в искусственной астероидной почве, торфяном мхе и разных смесях их обоих.

Торфяной мох сохраняет почву рыхлой и улучшает водоудержание. Во всех смесях с торфом растения росли. Однако в чистой астероидной почве вырасти не смогли, потому что она сама по себе уплотнялась и не могла удерживать воду.

Напомним, что ранее астронавты NASA вырастили урожай космических овощей без почвы.