Астронавты миссии Artemis-2 будут есть канадские хлопья и печенье с кленовым сиропом

Канадские хлопья, карри и печенье с кленовым сиропом полетят на Луну. Они будут входить в рацион астронавтов миссии Artemis-2.

Печиво з кленовим сиропом на МКС
Печенье с кленовым сиропом на МКС. Источник: Chris Hadfield/CSA/X

Миссия Artemis-2

Канадское космическое агентство CSA недавно обнародовало перечень продуктов, которые полетят на борту Artemis-2, первой за 53 года миссии человека на Луну. Пока что ее старт запланирован на сентябрь 2025 года.

Хорошие манеры при потреблении пищи в космосе отличаются от земных. Например, вам нужно следить за крошками, чтобы они не разлетались по всему отсеку. Однако канадский астронавт Джереми Хансен заверил журналистов в штаб-квартире CSA, что во время полета он планирует игнорировать некоторые нормы. Например, не собирается запихивать в рот целое печенье ради чистоты.

Хотя при этом Хансен, а также его товарищи Рид Ваймен, Кристина Кох и Виктор Гловер будут составлять свое меню на основе того, что используется на МКС. Хотя их небольшой космический корабль Orion не имеет полноценного камбуза, на борту будет стандартный набор продуктов питания с поправками на вкусовые и культурные предпочтения членов экипажа. Отсюда и канадское печенье из кленовых листьев, которое уже побывало в нескольких миссиях на МКС.

Печенье для астронавтов

Выбирая продукты питания для космоса, CSA учитывало такие факторы, как срок годности, текстура, упаковка, ингредиенты, возможность приготовления и удобство потребления в космосе. Астронавты обычно едят три раза в день и один раз перекусывают между ними, при этом количество пищи колеблется от 1900 до 3200 калорий в день, в зависимости от веса, пола и других специфических потребностей.

Астронавтов и экспертов по оценке пищевых продуктов также спрашивали об «органолептических свойствах», или ощущениях, таких как внешний вид, аромат, вкус и текстура. На основе этих обсуждений были отобраны следующие продукты: печенье со сливочным кремом «Апельсин», кленовый сироп, копченый лосось, креветки карри с рисом и клубнично-лавандовые хлопья.

Канада является участницей Соглашений Артемиды под руководством NASA, которые устанавливают мирные нормы исследования космоса. Более 30 стран подписали эти соглашения. Канада, некоторые члены Европейского космического агентства и несколько других стран поставляют оборудование для достижения целей программы Artemis на Луне, что позволяет принимать в ней непосредственное участие.