Астронавт США переходит на работу в Sierra Space

Астронавт США Томас Маршберн увольняется из NASA, где работал 28 лет. Он переходит на работу в Sierra Space, чтобы заниматься подготовкой людей, летающих на коммерческую космическую станцию.

Астронавт Томас Маршберн
Томас Маршберн у своєму останньому польоті. Джерело: www.space.com

Томас Маршберн уходит из NASA

Американский астронавт Томас Маршберн уходит из NASA и переходит в частную компанию Sierra Space. Он проработал в американском космическом агентстве последние 28 лет и за это время суммарно провел на орбите 337 суток.

Начал он свою карьеру как врач, занимавшийся здоровьем астронавтов во время полетов. Именно в таком качестве он в конце 1990-х участвовал в программе «Мир» — «Шаттл». Однако после 10 лет работы решил сам стать профессионалом и полететь в космос.

На Международной космической станции Маршберн был трижды. Впервые он полетел туда в 2009 году еще на шаттле, затем, в 2012—13-м его возил туда «Союз» и, наконец, в 2021—2022-м астронавт отправился в космос на корабле компании SpaceX. Таким образом, он летал на трех разных типах космических аппаратов.

Sierra Space и его космические планы

Теперь весь опыт работы в космосе понадобится Маршберну в Sierra Space. Там же он займется подготовкой астронавтов и снова будет работать врачом. Они будут готовиться к полету на космическую станцию, которую компания строит при поддержке NASA.

Сейчас Sierra Space работает над двумя взаимосвязанными проектами, к которым сможет присоединиться Маршберн. Первый — это большая многомодульная станция Orbital Reef. На ее строительство NASA уже выделила 415 млн долларов.

Второй проект предполагает создание космоплана Dream Chaser. Его основная работа будет связана с обслуживанием Orbital Reef. Однако еще до этого его применят для перевозки грузов на Международную космическую станцию, которая будет использоваться, по крайней мере, до 2030 года.

Томас Маршберн — не первый астронавт, который из NASA переходит в частные компании. В последнее время подобная практика становится обычной. Недавно Пегги Уилсон и Майкл Лопес-Алегрия перешли в Axiom Space, разрабатывающей альтернативный вариант частной космической станции.