Астрофотограф показал погибшую звезду

Астрофотограф Эндрю Маккарти опубликовал новое завораживающее изображение объекта дальнего космоса. В этот раз он запечатлел туманность IC 443, иногда также называемую Туманностью Медуза.

Туманность IC 443. Источник: Andrew McCarthy

IC 443 расположена на расстоянии примерно 5 тысяч световых лет от Земли по направлению к созвездию Близнецы. Ее диаметр составляет 70 световых лет. По сути, туманность представляет собой огромным погребальный саван, обозначающий место гибели звезды.

Раньше в центре IC 443 располагалась массивная звезда. В промежутке между 3 и 30 тысячами лет назад светило коллапсировало, что сопровождалось мощным выбросом энергии, также известным как вспышка сверхновой. Образовавшаяся ударная волна столкнулась с находящимися в этом регионе газовыми облаками, породив различные причудливые структуры, которые можно увидеть на снимке.

Что касается самой звезды, то она не исчезла целиком. Взрыв сжал ее ядро до такого состояния, что протоны и электроны в нем слились в нейтроны. В результате образовался объект, который при диаметре в несколько десятков километров имеет массу, сопоставимую с массой нашего Солнца. Такие тела называются нейтронными звездами.

Ранее мы публиковали и другие зрелищные фотоработы Эндрю Маккарти. Среди них снимки транзита МКС, эпичный портрет Солнца и восход Марса над Луной.