AstroForge потеряла космический аппарат по добыче ресурсов на астероидах

Стартап AstroForge, специализирующийся на добыче полезных ископаемых на астероидах, на этой неделе с тревогой сообщил, что столкнулся с трудностями во время своей первой миссии. После запуска тестового космического аппарата у компании возникли проблемы с управлением. Это поставило под угрозу возможность отправлять команды аппарату на орбите.

AstroForge
Добыча полезных ископаемых на астероиде в представлении стартапа AstroForge

AstroForge, расположенная в Калифорнии, планирует начать добычу платины на астероидах и дальнейшую переработку материалов в космосе перед возвращением их на Землю для продажи. Однако их демонстрационная миссия Brokkr-1 столкнулась с проблемой сразу после запуска спутника 15 апреля на борту ракеты SpaceX Transporter-7.

Компания не смогла идентифицировать свой спутник среди 50 других космических аппаратов, которые были частью совместной миссии SpaceX. AstroForge даже обратились за помощью к другим космическим компаниям, чтобы найти сигнал от Brokkr-1. Проблемы возникли из-за сбоя во время развертывания массива солнечных панелей, поскольку некое постороннее магнитное поле создало препятствия системе ориентации спутника.

Впечатления художника от добычи ресурсов из астероида в далеком будущем
Добыча ресурсов на астероиде в далеком будущем в представлении художника. Иллюстрация: SciTechDaily

AstroForge утверждает, что они обнаружили эту проблему еще перед запуском, но решили продолжить миссию, рискуя потерять связь. Теперь у компании осталось около трех месяцев для исправления ситуации и демонстрации технологии перед полной потерей возможности отправлять команды.

Вторая попытка в 2024 году

Сейчас стартап готовится ко второй своей миссии, запланированной на 2024 год. Она предполагает пролет космического аппарата мимо астероида и съемка его поверхности в высоком разрешении.

Brokkr-2
Аппарат Brokkr-2 (компьютерная симуляция)

Для таких стартапов, как AstroForge, добыча полезных ископаемых на астероидах представляет потенциальную возможность получения огромных прибылей — конечно, если они смогут найти надежный способ добычи драгоценных ресурсов, которые трудно найти на Земле. Например, платина стоит около 1000 долларов за тройскую унцию (31,1 г).

Ранее мы объясняли, какие вообще есть перспективы добычи ресурсов на астероидах.

По материалам gizmodo.com