Астероид «зафотобомбил» наблюдения Hubble

Представленное изображение было опубликовано группой сопровождения миссии Hubble. Оно демонстрирует участок неба в созвездии Дева. В центре снимка доминирует галактика UGC 7983.

Неправильная карликовая галактика UGC 7983. Источник: ESA/Hubble & NASA, R. Tully

UGC 7983 расположена на расстоянии 30 млн световых лет от Земли. Она намного меньше Млечного Пути и, в отличие от нашей галактики, не имеет какой-либо упорядоченной структуры. Астрономы называют такие объекты неправильными карликовыми галактиками. Считается, что возникшие сразу после Большого взрыва ранние галактики напоминали UGC 7983.

На фото Hubble  также можно увидеть целый ряд других объектов. Большинство из них представляют собой более далекие фоновые галактики и имеют характерные спиральные и эллиптические формы. Но некоторые находятся намного ближе и представляют собой звезды нашего Млечного Пути. Их можно опознать по характерным дифракционным лучам.

Также на снимок попал объект, который расположен в Солнечной системе. Речь о небольшом астероиде, оставившем свой след в верхнем левом углу снимка. Можно обратить внимание, что он состоит из четырех отдельных разноцветных полосок, разделенных небольшими промежутками. Они соответствуют четырем отдельным экспозициям, потребовавшимся для получения фотографии. Разрывы возникли во время смены фильтров внутри, установленной на борту Hubble, камеры ACS.

Снимок UGC 7983 был сделан в рамках проекта, целью которого является съемка окрестностей Млечного Пути. Она производится во время коротких перерывов, когда инженеры разворачивают Hubble, чтобы нацелить его на другой объект.

Ранее мы рассказывали о том, как NASA попросила частные космические компании спасти Hubble.