Астероид Бенну сравнили с бассейном с пластиковыми шариками

Околоземный астероид по имени Бенну оказался полон сюрпризов. По последним исследованиям ученых NASA, его поверхность похожа на бассейн с пластиковыми шариками. Новое открытие произошло после того, как аэрокосмическая администрация успешно выполнила сбор образцов аппаратом OSIRIS-REx из астероида в октябре 2020 года.

Астероид Бенну
Астероид Бенну. Фото: NASA

«Мы считали, что Бенну похож на скалу, но внутри он почти пуст, как бассейн с пластиковыми шариками», — пояснил Кевин Уолш, член научной группы OSIRIS-REx из Юго-Западного научно-исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо.

Бенну — это астероид из груды обломков в форме юлы, состоящий из камней, связанных между собой силой тяжести. Его ширина составляет около 500 метров. Во время исторического сбора проб аппарат OSIRIS-REx погрузился на 0,5 м в поверхность астероида. Она состояла из неплотно упакованных частиц, не очень надежно связанных между собой. Если бы космический корабль вовремя не запустил двигатель для быстрого отлета, он мог бы полностью погрузиться в астероид.

«К тому моменту, как мы запустили двигатели, чтобы покинуть поверхность, мы все еще погружались в астероид. Возможно, OSIRIS-REx погрузился бы еще глубже внутрь астероида, что в то же время и увлекательно, и страшно», — сказал соавтор исследования Патрик Мишель, ученый OSIRIS-REx и директор исследований в Национальном центре научных исследований обсерватории Лазур в Ницце, Франция.

На изображении показано, как астероид Бенну выбрасывает частицы камня со своей поверхности 19 января 2019 года
Бенну выбрасывает частицы камня со своей поверхности 19 января 2019 года

К счастью, космический корабль и его ценный образец возвращаются на Землю. NASA должна получить образец из астероида Бенну в сентябре 2023 года.

Ранее мы сообщали о том, как Солнце способно вызвать преждевременное «старение» астероидов.

По материалам CNET