Аппарат Peregrine получил новое место посадки

NASA и компания Astrobotic приняли решение изменить место посадки аппарата Peregrine. Вместо Озера Смерти он сядет недалеко от Куполов Груйтуйзена.

Предназначение Peregrine

Peregrine предназначен для доставки грузов на Луну. Его высота составляет 1,9 м, ширина — 2,5 м, масса (с учетом топлива) — 1280 кг. Он оснащен пятью двигателями, предназначенными для выполнения маневров в межпланетном пространстве и мягкой посадки на лунную поверхность. Аппарат имеет множество портов, предназначенных для размещения различного научного оборудования. В общей сложности Peregrine может нести полезную нагрузку массой до 265 кг.

Аппарат Peregrine в вакуумной камере. Источник: Astrobotic

В рамках своей первой миссии Peregrine доставит на Луну 24 груза. Примерно половина из них предоставлена NASA, а остальные — различными коммерческими заказчиками.

Новое место посадки Peregrine

До недавнего времени местом посадки Peregrine являлось Озеро Смерти: базальтовая равнина, расположенная в северо-восточной части видимой стороны спутника. Этот регион был выбран как относительно безопасная для посадки площадки, которая ранее не изучалась другими миссиями.

Купола Груйтуйзена. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

Однако недавно NASA объявила об изменении места посадки аппарата. Вместо Озера Смерти он сядет недалеко от Куполов Груйтуйзена, расположенных на северо-восточной окраине Океана Бурь. Эти формации представляют собой вулканические купола. Они возникли в результате выхода вязкой лавы, содержащей большое количество кремния. В отличие от намного более подвижной базальтовой лавы, которая легко растекается и затапливает окружающую местность (именно так образовались знаменитые лунные моря), кремниевая зачастую застывает в жерле вулкана еще до окончания извержения, тем самым прекращая его. Закупоренный пробкой вулкан вздувается, что со временем приводит к образованию купола.

Купола Груйтуйзена. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

В будущем NASA собирается доставить к Куполам Груйтуйзена комплект научных инструментов под названием Lunar-VISE. Его измерения должны будут помочь ученым определить механизм происхождения кремниевой лавы на Луне. Чтобы лучше подготовиться к этой миссии, NASA решила провести предварительную разведку Куполов Груйтуйзена при помощи Peregrine. По словам представителей организации, это увеличит научную отдачу от аппарата и при этом не повлечет дополнительные риски.

Напомним, что в январе 2023 года Peregrine успешно завершил тесты и был признан пригодным к полету. В настоящее время аппарат находится в штаб-квартире Astrobotic в ожидании транспортировки на мыс Канаверал, откуда он будет запущен при помощи новой ракетой Vulcan. Ожидается, что это произойдет в течение ближайших месяцев, однако точная дата пока что остается неизвестной.

По материалам https://spacenews.com