Аппарат Lunar Trailblazer нашел более быструю «попутку»

NASA нашла новую ракету для миссии Lunar Trailblazer. Это позволит ускорить сроки ее запуска почти на два года.

Сложные поиски космических «попуток»

Аппарат Lunar Trailblazer является одним из трех проектов, выбранных для реализации в 2019 году в рамках программы SIMPLEx (Small Innovative Missions for Planetary Exploration). Ее целью является изучение различных объектов Солнечной системы с использованием небольших зондов, запускаемых в качестве попутных грузов и имеющих стоимость не превышающую 55 млн долларов.

Миссия ESCAPADE (концепт). Источник: NASA

Как оказалось, наиболее сложной частью программы стало не строительство космических аппаратов, а поиск для них подходящих носителей. Все три проекта столкнулись с соответствующими проблемами. Так, пара зондов EscaPADE изначально должна была отправиться к Марсу вместе с зондом Psyche. Однако после того, как NASA выбрала ракету Falcon Heavy для его запуска, траектория полета изменилась таким образом, что сделала невозможным выполнения задач миссии. На данный момент EscaPADE все еще находится в стадии поиска другой ракеты.

Пара зондов Janus столкнулась с иной проблемой. Недавний перенос даты запуска Psyche привел к тому, что NASA потеряла возможность отправить их к изначально запланированным астероидам. В результате сотрудникам миссии пришлось в срочном порядке заняться поиском альтернативных целей.

Что же касается Lunar Trailblazer, то изначально аппарат планировалось отправить в космос на ракете Falcon 9 вместе с аппаратом IMAP. Однако недавно дата запуска миссии сдвинулась на 2025 год. Это слишком большой срок ожидания для практически уже готового аппарата, поэтому в NASA приступили к поискам другой ракеты.

Новая ракета для Lunar Trailblazer

21 июня представители NASA объявили об успешном решении задачи. Теперь Lunar Trailblazer будет запущен вместе с частной миссией IM-2, целью которой является посадка на южном полюсе Луны. Реализация проекта запланирована на следующий год. Таким образом, NASA удалось ускорить запуск Lunar Trailblazer почти на два года.

Аппарат Lunar Traiblazer. Источник: Lockheed Martin Space

Lunar Trailblazer построен компанией  Lockheed Martin, его масса составляет 200 кг. Основными целями миссии является поиск и картографирование залежей водяного льда на Луне, а также определение минералогического состава ее поверхности. Для выполнения этих задач, аппарат оснащен двумя инфракрасными спектрометрами.

Напомним, что недавно NASA также нашла попутную ракету для миссии Lunar Flashlight.