ALMA и VLT сумели заглянуть внутрь галактической спирали

Сотрудники Европейской Южной обсерватории опубликовали изображение галактики NGC 4303. Оно было получено в ходе наблюдений, выполненных Очень Большим телескопом (VLT) и радиообсерваторией ALMA.

Галактика NGC 4303. Источник: ESO/ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)/PHANGS

NGC 4303 расположена на расстоянии 55 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Девы. Как и наш Млечный Путь, она обладает спиральной структурой. В то же время, между объектами есть ряд заметных различий. Например, NGC 4303  обладает активным ядром и в настоящий момент в ней происходит вспышка звездообразования. Кроме того, за последнее столетие в галактике вспыхнуло, по меньшей мере, восемь сверхновых.

Новые звезды NGC 4303 не формируются из ниоткуда. Сырьем для них служат облака молекулярного газа, чье излучение было зафиксировано ALMA. Они обозначены золотым цветом. Голубоватые области на заднем плане соответствуют уже сформировавшимся звездам. Их изображение было получено при помощи, смонтированного на VLT, приемника MUSE.

Снимок NGC 4303 был сделан в рамках обзора PHANGS. Его участники выполняют наблюдения близлежащих галактик с высоким разрешением на телескопах, фиксирующих излучение в разных диапазонах электромагнитного спектра. Это позволяет узнать о физических свойствах расположенных в них светил, газа и пыли. Сравнивая полученные таким образом данные, астрономы пытаются понять, что активирует, ускоряет или тормозит рождение новых звезд.

Ранее мы публиковали сделанный VLT снимок галактики UGC 4211. Она является домом для наиболее тесной пары сверхмассивных черных дыр.