Алгоритм Hydro-BAM смоделировал нашу Вселенную за секунды

Новая симуляция позволила ученым увидеть первые несколько секунд после Большого взрыва. Моделирование провела группа исследователей из Института астрофизики Канарских островов (IAC) с использованием машинного обучения — типа алгоритма, в котором компьютер обучается распознавать закономерности для выполнения 100 тысяч часов вычислений. Алгоритм этого проекта получил название Hydro-BAM. Новая работа позволила исследователям определить явления, включая темную материю, нейтральный водород и другие космические ингредиенты, необходимые для понимания структуры нашей Вселенной.

Моделирование образования и эволюции скопления галактик
Моделирование образования и эволюции скопления галактик. Источник: из Институт астрофизики Канарских островов (IAC)

«Эти «виртуальные вселенные» служат испытательными полигонами для изучения космологии. Однако моделирование требует очень больших вычислительных ресурсов, а современные вычислительные мощности позволяют исследовать лишь небольшие космические объемы», — прокомментировали исследователи.

Hydro-BAM разработан с учетом вероятности машинного обучения для моделирования истории Вселенной. Алгоритм позволил ученым получить очень точные прогнозы всего за несколько десятков секунд. Например, нанесение на карту линий поглощения в галактических спектрах позволило команде узнать, где расположены облака газообразного водорода. Облака также дают представление о том, что содержится в межгалактической среде из газа и пыли.

Крупномасштабная Вселенная в симуляции
Иерархическая модель ингредиентов, составляющих крупномасштабную Вселенную в симуляции. Источник: IAC

«Прорыв произошел, когда мы поняли, что связи между количествами межгалактического газа, темной материи и нейтрального водорода, которые мы пытались смоделировать, организованы иерархическим образом», — говорит Франческо Синигалья, доктор Университета Ла-Лагуна в Испании и Университета Падуи в Италии, а также ведущий автор исследования.

Результаты работы были опубликованы в The Astrophysical Journal.

Напомним, что ранее мы пытались ответить на вопрос: Вселенная умрет или будет существовать вечно?