17 человек на орбите: тэйконавты помогли побить космический рекорд

30 мая Китай осуществил успешный запуск космического корабля «Шэньчжоу-16» с тремя тэйконавтами. Это позволило побить рекорд по количеству людей, одновременно находящихся на околоземной орбите.

Запуск «Шэньчжоу-16». Источник: Mark Schiefelbein/AP

«Шэньчжоу-16» был запущен ракетой «Чанчжэн-2F» с космодрома Цзюцюань. В состав экипажа вошли Цзин Хайпэн, Чжу Янчжу и Гуй Хайчао. Последний, стал первым в истории гражданским тэйконавтом. Прежде Поднебесная отправляла в космос лишь армейских офицеров.

Целью «Шэньчжоу-16» является ротация экипажа орбитальной станции «Тяньгун». Участники экспедиции проведут в космосе около 180 дней. Их основными задачами станет обслуживание станции и проведение научных экспериментов.

Рекорд по количеству людей на орбите

Запуск «Шэньчжоу-16» позволил обновить рекорд по количеству людей, одновременно находящихся на орбите.  На данный момент там находятся 17 человек, в то время как предыдущее достижение составляло 14 человек. Они распределены следующим образом: шесть китайцев, пять американцев, три россиянина, два астронавта из Саудовской Аравии и один из ОАЭ.

МКС. Источник: NASA

Правда, уже в ближайшее время количество людей в космосе уменьшится до десяти человек. На 30 мая запланировано возвращение на Землю космического корабля Crew Dragon с четырьмя участниками частной экспедиции Ax-2. Вскоре после этого на Землю вернется  и «Шэньчжоу-15» с тремя тэйконавтами.

Также стоит отметить, что помимо рекорда по количеству людей на орбите, существует также рекорд по количеству людей, одновременно находившихся в космосе. Достижение было установлено в декабре 2021 года. Тогда на несколько минут в космосе было 19 человек. 10 из них находились на борту МКС, 3 — на борту станции «Тяньгун» и еще шесть — внутри корабля New Shepard, совершавшего суборбитальный туристический полет.

По материалам https://spaceflightnow.com