Запуск NASA Crew-6 на МКС внезапно отложили

После проверки готовности к полету во вторник NASA и SpaceX решили отложить запуск Crew-6 к Международной космической станции примерно на 24 часа. По словам официальных лиц, дополнительное время позволит стартовому персоналу решить некоторые относительно незначительные проблемы с ракетой-носителем.

Члены экипажа NASA SpaceX Crew-6

Сначала планировалось, что старт из Космического центра Кеннеди во Флориде ракеты SpaceX Falcon 9 и Crew Dragon с четырьмя астронавтами состоится рано утром в воскресенье. Но запуск был перенесен на понедельник, 27 февраля.

Crew-6 состоит из астронавтов NASA Стивена Боуэна и Уоррена Хобурга, а также астронавта Объединенных Арабских Эмиратов Султана Алнеяди и космонавта «Роскосмоса» Андрея Федяева. Эта миссия станет четвертым космическим полетом для Боуэна, летавшего на Space Shuttle STS-126 в 2008-м, STS-132 в 2010-м и STS-133 в 2011 году. Для Хобурга, Альнеяди и Федяева это будет первое путешествие на орбиту. Это также первый полет SpaceX с экипажем с октября 2022 года.

Члены экипажа NASA SpaceX Crew-6
Члены экипажа NASA SpaceX Crew-6 в Космическом центре Кеннеди 21 февраля 2023 года. Слева направо: космонавт «Роскосмоса» Андрей Федяев, астронавт ОАЭ Султан Алнеяди и астронавты  NASA Уоррен Хобург и Стивен Боуэн. Фото: NASA/Ким Шифлетт

Экипаж полетит на борту космического корабля SpaceX Crew Dragon Endeavour, который достигнет Международной космической станции (МКС) примерно через 24 часа. NASA также будет транслировать весь процесс онлайн — от наземных подготовок до прибытия, стыковки и встречи нового экипажа на орбите.

Пребывание Crew-6 на борту МКС продлится около шести месяцев, в течение которых астронавты будут работать над рядом научных экспериментов в условиях микрогравитации, выходить в открытый космос, чтобы поддерживать и модернизировать орбитальный форпост, а также возьмут тайм-аут, чтобы насладиться впечатляющими пейзажами на высоте 400 км над Землей.

Ранее мы сообщали о том, как космонавты оказались в ловушке на МКС из-за поврежденного «Союза».

По материалам NASA.