Ученые хотят заглянуть в океан Плутона

Планетологи предполагают, что на Плутоне есть океан жидкой воды. В недавно опубликованном исследовании они попытались понять, как он может выглядеть.

Плутон
Плутон. Источник: phys.org

Новые расчеты ученых

Гипотетический океан жидкой воды глубоко под ледяной поверхностью Плутона оказался в центре внимания благодаря новым расчетам Алекса Нгуена, аспиранта факультета наук о Земле, окружающей среде и планетах в области искусств и наук Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

В статье, опубликованной в журнале Icarus, Нгуен использовал математические модели и изображения с космического аппарата New Horizons, который пролетел мимо Плутона в 2015 году, чтобы ближе познакомиться с океаном, вероятно, скрывающимся под толстой оболочкой из азота, метана и водяного льда.

В течение многих десятилетий планетологи предполагали, что Плутон не может поддерживать океан. Температура поверхности составляет около -220°C, настолько холодная, что даже такие газы, как азот и метан, замерзают в твердом состоянии. У воды не должно быть ни единого шанса.

Но в последние годы выдающиеся ученые, в частности Уильям Б. Маккиннон, профессор наук о Земле, окружающей среде и планетарных науках в Arts & Sciences, собрали доказательства того, что подо льдом карликовой планеты действительно может быть жидкая вода.

Этот вывод основывается на нескольких доказательствах, в частности, на криовулканах Плутона, которые извергают лед и водяной пар. Хотя до сих пор продолжаются определенные дебаты, по мнению Нгуена, существование океана под поверхностью Плутона является общепризнанным.

Исследование океана Плутона

Новое исследование рассматривает океан подробнее, даже если он расположен слишком глубоко подо льдом, чтобы ученые могли его увидеть. Нгуен и Макговерн создали математические модели для объяснения трещин и выпуклостей во льду, покрывающем равнину Спутника на Плутоне, которая образовалась в результате столкновения с гигантским метеоритом миллиарды лет назад.

Их расчеты показывают, что океан в этой области существует под оболочкой водяного льда толщиной от 40 до 80 км. Это защитное одеяло уберегает воду от замерзания.

Ученые также рассчитали вероятную плотность или соленость океана на основе трещин во льду выше. По их оценкам, океан Плутона максимум на 8 процентов плотнее морской воды на Земле, или примерно такой же, как Большое Соленое озеро в штате Юта. Если бы вы смогли как-то добраться до океана Плутона, то с большой вероятностью без особых усилий плавали бы в нем.

Как объяснил Нгуен, такой уровень плотности объясняет большое количество трещин на поверхности. Если бы океан был значительно менее плотный, ледяной панцирь разрушился бы, создав гораздо больше трещин, чем мы наблюдаем на самом деле.

Если бы он был плотнее, то трещин было бы меньше. «Мы вычислили своеобразную зону Златовласки, где плотность и толщина ледяной оболочки являются идеальными», — сказал исследователь.

Космические агентства не планируют возвращаться на Плутон в ближайшее время, поэтому многие его тайны останутся для будущих поколений исследователей. Независимо от того, называется ли он планетой, планетоидом или просто одним из многих объектов во внешних областях Солнечной системы, его стоит изучать.

Молодые звезды кружатся вокруг черной дыры, как рой пчел