Молодые звезды кружатся вокруг черной дыры, как рой пчел

Ученые исследовали группу молодых звезд, вращающихся непосредственно рядом со сверхмассивной черной дырой Стрелец А*, расположенной в центре нашей Галактики. По их свидетельствам, происходит это все на большом расстоянии и напоминает рой пчел.

Звезды в центре Млечного Пути
Звезды в центре Млечного Пути. Источник: www.sci.news

Молодые звезды в центре Млечного Пути

Наблюдательная астрономия показывает, что недавно открытые молодые звездные объекты (YSO) в непосредственной близости от сверхмассивной черной дыры Стрелец A*, расположенной в центре нашей Галактики, ведут себя не так, как ожидалось. Они находятся на орбитах, подобных уже известным молодым звездам, и располагаются в определенном порядке вокруг сверхмассивной черной дыры.

Исследования показывают, что Стрелец A* заставляет звездные объекты принимать определенные формы. Исследование называется «Молодые звездные объекты-кандидаты в скоплении S. Кинематический анализ популяции низкомассивных G-объектов вблизи Стрелец A*» и было опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Около 30 лет назад в непосредственной близости от сверхмассивной черной дыры Cтрелец A* в центре Млечного Пути были обнаружены высокоскоростные объекты, известные как S-звезды. Они облетают сверхмассивную черную дыру со скоростью несколько тысяч километров в час за несколько лет.

Эти светила удивительно молоды, и их присутствие вызывает удивление, поскольку, согласно популярным теориям, в непосредственной близости от сверхмассивной черной дыры можно было бы ожидать лишь старые и тусклые звезды.

Исследование центра Галактики

Технологический прогресс, который произошел в последние десятилетия, и длительные периоды наблюдений за центром Галактики с помощью современных телескопов, сейчас порождают новые вопросы. Например, в 2012 году был обнаружен объект, который исследователи считают облаком газа, поглощенным сверхмассивной черной дырой.

Хотя эта теория не была подтверждена, долгое время было непонятно, что это может быть за объект. В последние годы появляется все больше доказательств того, что это могут быть молодые звездные объекты (YSO), окруженные пылевым облаком.

Кроме S-звезд, ученые сейчас проводят исследования десятка объектов в непосредственной близости от сверхмассивной черной дыры, которые также имеют очень похожие свойства. Они выяснили, что эти объекты даже значительно моложе уже известных высокоскоростных звезд.

«Интересно, что эти YSO демонстрируют такое же поведение, как и S-звезды. Это означает, что они облетят сверхмассивную черную дыру со скоростью несколько тысяч километров в час за несколько лет», — пояснил доктор Флориан Пейскер из Института астрофизики Кельнского университета и автор исследования.

Рой пчел

Эта группа высокоскоростных объектов, состоящая из YSO и S-звезд, на первый взгляд, напоминает хаотичный рой пчел. И так же, как рой пчел, имеет определенную структуру и регулярные образования.

Таким образом, исследователи смогли продемонстрировать, что YSO, а также S-звезды расположены в трехмерном пространстве определенным образом, они умеют выстраиваться.

«Это означает, что существуют определенные организованные группы звезд. Распределение светил напоминает диск, что создает впечатление, будто сверхмассивная черная дыра заставляет звезды занять организованную орбиту», — сказал Пейскер.

Juno сделал удивительное фото Юпитера