Следующая миссия к Плутону состоится не ранее 2050 года

Программа NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC) предложила очень амбициозную идею высадки космического аппарата на поверхность Плутона, которая некоторым может показаться даже безумной.

Pluto Fast Flyby одна из концепций плутонианской миссии

Посадка на Плутон является крайне непростой задачей. При разработке миссии возникают два главных вопроса: как зонд будет замедляться при приближении к карликовой планете и какой аппарат будет использоваться для спуска на его поверхность? Ответом на первый вопрос является аэрогальванизация. Плутон имеет крайне разреженную атмосферу, что подтвердила миссия New Horizons в 2015 году. Однако ее плотности вполне достаточно для эффективного торможения космических аппаратов.

Солнечные лучи просвечивают атмосферу Плутона. Источник: NASA

После воздушного торможения и снижения скорости с 14 км/с до нескольких десятков метров в секунду орбитальный аппарат сбросит спускаемый модуль, который должен коснуться поверхности Плутона. И здесь NIAC предлагает ответ на второй вопрос — прыгающий зонд. Инженеры все чаще предлагают использовать прыгающие модели посадочных аппаратов, поскольку они лучше подходят для условий разреженных атмосфер и космических объектов со слабой гравитацией, чем вертолеты или роверы на колесах.

Концепт прыгающего посадочного аппарата для исследования Плутона. Иллюстрация: universetoday.com

Прыгающий зонд сможет перемещаться по поверхности затяжными прыжками, выполняя научные исследования на различных участках Плутона, включая геоморфологические исследования и химический анализ на месте. В отчете NIAC описано пять основных научных целей миссии, среди которых изучение поверхностной геоморфологии и проведение химического анализа.

Изначально дата запуска миссии была запланирована на 2029 год. Однако этот срок пока кажется слишком оптимистичным. Миссия потребует гравитационной поддержки от Юпитера, и следующее потенциальное окно запуска может открыться в 2042 году. Это означает, что аппарат достигнет Плутона в 2050-х годах. Такой поздний запуск, вероятно, является единственно возможным для этой миссии, поэтому нам придется ждать почти 30 лет, чтобы увидеть, удастся ли ее реализовать.

Иногда безумные идеи требуют терпения, и только время покажет, хватит ли его команде миссии, чтобы воплотить эту амбициозную мечту.

Ранее мы рассказывали 12 интересных фактов о Плутоне.

По материалам universetoday.com