В космической стране чудес

Представленное изображение было сделано на высокогорном плато Чахнатор, расположенном в чилийской пустыне Атакама. На снимке запечатлен грандиозный небесный пейзаж, окружающий маленькую фигурку фотографа Европейской южной обсерватории (ESO).

Антенны комплекса ALMA на фоне звездного неба. Источник: ESO/P. Horálek

Фотограф стоит прямо под столбом зодиакального света. Это свечение возникает из-за рассеяния солнечного излучения на микрочастицах космической пыли, концентрирующихся вблизи эклиптики. Выше в небе находится ослепительная дуга Млечного Пути.

На снимок также попали некоторые из 12-метровых антенн Атакамской большой миллиметровой/субмиллиметровой антенной решетки (ALMA). Это крупнейший астрономический прибор на Земле. Он состоит из 66 антенн, которые могут соединяться в различные конфигурации, чтобы работать как единый телескоп в режиме интерферометра. Благодаря этому ALMA является наиболее мощным в мире инструментом для исследования Вселенной в миллиметровом и субмиллиметровом диапазоне спектра. Комплекс может наблюдать процессы рождения новых звезд, образования экзопланет, а также далекие галактики.