Зонд PSP разогнался до 586 тыс. км/ч во время 16-го сближения с Солнцем

Космический зонд NASA Parker (PSP) завершил свой 16-й виток вокруг Солнца. Маневр состоялся 27 июня 2023 года. Близкое сближение с нашей звездой, известное как перигелий, началось 22 июня 2023 года, когда космический аппарат приблизился к солнечной поверхности на расстояние 8,2 млн км, двигаясь со скоростью 586 782 км/ч. Космический корабль вышел из солнечного пролета невредимым и продолжал работать в штатном режиме.

21 августа 2023 года Parker Solar Probe пролетит мимо Венеры. Это будет шестой пролет мимо раскаленной планеты. Чтобы подготовиться к плавному пролету, команда миссии из Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса (APL) применила небольшой маневр коррекции траектории 7 июня 2023 года, что стало первой коррекцией курса с марта 2022 года.

Parker Solar Probe
16-е сближение Parker Solar Probe приблизило космический аппарат к Солнцу на расстояние 8,2 млн км. Изображение: NASA/Johns Hopkins APL/Mike Yakovlev/Josh Diaz

Этот пролет станет шестым из семи запланированных пролетов мимо Венеры во время основной миссии Parker. Parker использует гравитацию Венеры, чтобы подтянуть свою орбиту вокруг Солнца и установить будущий перигелий на расстоянии всего 7 млн км от его поверхности. Поскольку светило становится все более активным, этот перигелий будет особенно важным для изучения гелиофизики.

Опасные сближения PSP с Солнцем

Каждое сближение с Солнцем является очень рискованным для космического аппарата. Во время 11-го перигелия PSP был поражен большим солнечным протуберанцем. Вспышка ударила по космическому кораблю заряженными частицами. Такой удар запросто повредил бы незащищенный космический аппарат и вывел из строя его электронику. К счастью, Parker создан именно для таких турбулентностей. Его датчики надежно защищены и все время были заняты сбором данных.

В 2021 году Parker получил пробоину теплозащитного экрана, когда развил рекордную скорость в 644 тысяч км/ч. Но, по словам инженеров, эти удары по корпусу пока не угрожают срыву миссии и выходу зонда Parker из строя.

Ранее мы сообщали о том, как Parker Solar Probe впервые в истории «коснулся» Солнца.