Зонд New Horizons будет исследовать Уран и Нептун

Зонд New Horizons развернет свои камеры в сторону Урана и Нептуна для их исследования. Ученые хотят больше узнать о выделении тепла на этих планетах. С Земли космическому аппарату будут помогать сотни любителей.

Аппарат New Horizons
Аппарат New Horizons. Источник: NASA

New Horizons взглянет на Уран и Нептун

Аппарат NASA New Horizons попытается взглянуть на Уран и Нептун с необычного ракурса. Этот зонд известен тем, что в 2015 году совершил близкий пролет вблизи от Плутона, а затем исследовал внешние области Солнечной системы. Однако в последние годы ему почти нечем заняться.

Поэтому ученые решили направить его взгляд не наружу, а внутрь Солнечной системы. Их интересуют Уран и Нептун. Эти планеты находятся очень далеко от нас, и единственным аппаратом, исследовавшим их вблизи, до сих пор остается Voyager 2, который пролетал мимо них во второй половине 1980-х. Поэтому мы практически никогда не видели, как они выглядят, если на них смотреть со стороны, противоположной Солнцу.

New Horizons станет первым аппаратом, который сделает это. Его мультиспектральная обзорная камера MVIC достаточно мощная для того, чтобы разглядеть эти планеты даже с очень большого расстояния и, возможно, она позволит ученым разгадать одну из загадок ледяных гигантов.

Загадка теплового потока

В первую очередь ученых интересуют атмосферы планет и то, как они поглощают и излучают тепло. Также их интересует, как поток тепла проходит сквозь каменное ядро. С энергией, поступающей изнутри планеты, связана загадка, ответ на которую хотят получить исследователи.

Дело в том, что Уран излучает в космос в 2,5 раза меньше тепла, чем Нептун, несмотря на то, что находится ближе к Солнцу. Этому есть несколько объяснений. Возможно, внутри него есть какой-то слой, блокирующий прохождение тепла. Или же гигантский удар, который миллионы лет назад перевернул планету на бок, привел к мгновенной потере почти всей энергии ее ядра.

Наблюдения с Земли

Разобраться со всем этим и должен New Horizons. Но делать он это будет не сам. С орбиты Земли ему поможет космический телескоп Hubble. Однако большие надежды ученые возлагают на астрономов-любителей. Те из них, кто имеет приборы с диаметром объектива 16 дюймов, то есть 400 мм, смогут присоединиться к наблюдениям.

Наблюдать за обеими планетами лучше всего во время их оппозиции, то есть когда Земля оказывается точно между ними и Солнцем. К счастью, в этом году для Нептуна и Урана этот момент наступит с разницей всего в два месяца.

Оппозиция Нептуна состоится 19 сентября. В это время он будет находиться в созвездии Водолея и будет иметь видимую величину +7,8. Лучшие условия для наблюдения за Ураном наступят 13 ноября, когда он будет находиться в созвездии Овна и будет иметь блеск +5,7.