Зонд Lucy готовится к пролету Земли

16 октября космический аппарат Lucy пролетит на расстоянии всего 350 км от поверхности Земли. В ходе этого маневра земной посланец воспользуется гравитацией нашей планеты, чтобы набрать часть скорости, необходимой для достижения целей своей миссии.

Задачи и технические проблемы миссии Lucy

Lucy отправился в космос в октябре 2021 года. Аппарат предназначен для изучения троянских астероидов на юпитерианской орбите. Так астрономы называют две крупные группы астероидов, постоянно находящихся в окрестностях точек Лагранжа L₄ и L₅ системы Солнце-Юпитер. План миссии рассчитан на 12 лет, в ходе которых Lucy должен будет посетить, как минимум, девять малых тел.

Lucy в представлении художника. Источник: SwRI

Вскоре после запуска Lucy столкнулся с техническими проблемами. Одна из его двух круглых солнечных панелей, диаметром 7,3 метра, раскрылась не до конца. Это вызывало опасения по поводу структурной устойчивости зонда в ходе маневров с использованием основного двигателя. Поэтому инженеры осуществили ряд операций по развертыванию заклинившего сегмента. По словам руководства миссии, принятые меры позволили раскрыть большую часть заклинившего сегмента и придать ему дополнительную стабильность. Это дает надежду на то, что солнечная батарея не станет источником проблем.

Встреча с Землей

В ходе предстоящего гравитационного маневра Lucy будет приближаться к Земле, двигаясь со стороны Солнца. Из-за этого наземные наблюдатели не смогут увидеть аппарат на подлете. В то же время, Lucy получит возможность сделать снимки, полностью освещенной Земли и Луны. Они будут использованы для калибровки его инструментов.

Стоит отметить, что Lucy пройдет через регион околоземной орбиты с наибольшей концентрацией спутников и объектов космического мусора. Поэтому NASA разработала резервный план. В случае возникновения риска столкновения, зонд выполнит маневр уклонения.

Кроме того, Lucy подвергнется воздействию верхних слоев земной атмосферы. Поскольку оно может оказать влияние на его проблемную солнечную батарею, в целях подстраховки, руководство миссии внесло изменения в план полета, увеличив высоту пролета на 50 км.

Траектория полета Lucy. Источник: Southwest Research Institute

Если предстоящее рандеву пройдет в штатном режиме, в декабре 2024 года Lucy вновь навестит Землю. Второй гравитационный маневр направит его к популяции астероидов, расположенных в окрестностях точки Лагранжа L₄ системы Солнце-Юпитер. В 2030 году зонд в третий раз вернется к Земле. В этот раз он использует ее гравитацию, чтобы направиться к астероидам в окрестностях точки Лагранжа L₅.