Земля рядом с Фобосом: Curiosity сделал уникальный портрет с расстояния 225 млн км

Марсоход NASA Curiosity сделал впечатляющий снимок одного из спутников Марса — Фобоса — на фоне неба, где также видно Землю. Этот снимок был сделан 5 сентября 2024 года — на 4295-й день миссии Curiosity на Марсе с использованием камеры Mastcam на борту марсохода.

Mastcam
Фобос и Земля на композиции из пяти коротких экспозиций и 12 длинных экспозиций, сделанных 5 сентября 2024 года марсоходом NASA Curiosity. Авторство изображения: NASA / JPL-Caltech / MSSS

На фотографии можно увидеть два небесных тела: больший объект — Фобос, а справа от него — Земля. Изображение было получено благодаря сшиванию нескольких экспозиций: 5 коротких и 12 длинных.

Фобос і Земля
Фобос (слева) и Земля (справа)| Авторство: NASA / JPL-Caltech / MSSS

На снимке видно марсианское небо над горой Тексоли, расположенной на нижней части горы Шарп в кратере Гейл, которую марсоход исследует с 2014 года. NASA отмечает, что на изображении Земля выглядит как небольшая точка, меньше ширины большого пальца на вытянутой руке.

Pale Blue Dot

Фотография побуждает вспомнить известные слова Карла Сагана: «Посмотрите на эту точку. Это дом. Это мы». Он сказал это, когда комментировал снимок Земли под названием Pale Blue Dot, сделанный Voyager 1 с расстояния 6,4 млрд км. Эти слова призвали человечество к единству ради общего блага, напоминая о нашей маловажности во Вселенной.

Фотография Pale Blue Dot (обновленная версия). Источник: NASA

Хотя Земля с нашей точки зрения кажется огромной, в контексте космоса она выглядит очень маленькой. Даже для марсохода, находящегося на соседней планете, Земля выглядит крошечной точкой.

Другие фотографии Земли с Марса

Снимок 2024 года не является первым. В 2014 году Curiosity уже сделал фото Земли с Марса, а до этого Mars Global Surveyor зафиксировал изображение нашей планеты и Луны с орбиты Марса.

NASA Spirit
Это первое изображение Земли, сделанное с поверхности другой планеты. Его зафиксировал марсоход NASA Spirit за час до восхода солнца на 63-й марсианский день, его миссии в 2004 году. Фото: NASA / JPL / Cornell

Эти изображения демонстрируют, что Земля, как и Венера или Меркурий, находится в фазах, если наблюдать ее с Марса. Возможно, в будущем марсианские астрономы будут фиксировать фазы Земли или даже наблюдать транзиты нашей планеты через Солнце.

Пока же такие фото напоминают нам о хрупкости и незначительности нашей планеты в безграничном космосе.

Ранее мы сообщали о том, как спутники Марса оказались остатками погибшей кометы.

Илон Маск озвучил дату первого пилотируемого путешествия на Марс
Blue Origin осуществила успешный прожиг второй ступени ракеты New Glenn
Астронавт МКС снял захватывающий таймлапс кометы Цзицзиньшань-ATLAS
Алгоритм марсохода рассказал ученым, что происходит на самом деле
Прототип китайской многоразовой ракеты Nebula- разбился во время посадки
Атмосферы экзопланет могут «скрываться» от исследователей
Присоединяйтесь к NASA Space Apps Challenge и получите шанс поехать в США и создать собственный стартап!
Снег и зеленое кольцо: спутник NASA сфотографировал «новозеландскую Фудзи»