Спутники Марса оказались остатками погибшей кометы

Общепринятое мнение о спутниках Марса — Фобосе и Деймосе — заключается в том, что они либо были созданы подобно Луне, «выбитые» из планеты в результате столкновения с крупным объектом, либо являются захваченными марсианской гравитацией астероидами, либо остатками более раннего спутника, распавшегося на начальных этапах. Но команда ученых из Франции и Германии выдвинула гипотезу, что Фобос мог образоваться из кометы. Эта мысль в равной степени применима для объяснения происхождения Деймоса.

Супутник Марса Фобос
Спутник Марса Фобос. Изображение: Space Engine

В своем исследовании, опубликованном в журнале Astronomy and Astrophysics, ученые анализировали снимки Фобоса, сделанные космическим аппаратом Mars Express между 2004 и 2022 годами. Анализ данных со снимков показал, что спутник имеет свойства, похожие на кометные, в частности, слабое отражение солнечного света и пористую песчаную поверхность.

Обнаруженные признаки натолкнули ученых на мысль, что этот объект мог быть кометой, которую захватило гравитационное поле Марса. Возможно, Фобос и Деймос являются остатками одной и той же кометы, распавшейся в далеком прошлом.

Супутник Марса Деймос
Спутник Марса Деймос. Иллюстрация: Space Engine

Для более детального изучения происхождения этих спутников Япония планирует до конца текущего десятилетия запустить миссию Martian Moons eXploration (MMX). Космический аппарат будет исследовать Фобос, а затем Деймос и Марс. Планируется даже посадка на поверхность Фобоса для сбора образцов грунта, которые далее будут доставлены на Землю.

Изучение этих образцов может раскрыть важную информацию о химическом составе спутников и, возможно, дать ответ на вопрос об их происхождении.

Ранее мы сообщали о том, как ученые готовятся искать сокровища Марса.

По материалам iflscience.com