Зеленая комета приближается к Солнцу (фото)

Австрийский астрофотограф Михаэль Егер опубликовал снимок, демонстрирующий комету Нишимуры (C/2023 P1). Уже в ближайшие дни она может стать видимой в небольшие телескопы.

Комета Нишимуры (C/2023 P1). Источник: Michael Jäger

Комета Нишимура была открыта всего пару недель назад. Сейчас она приближается к перигелию своей орбиты и пройдет его 17 сентября. В этот день она пролетит на расстоянии  в 0,22 а. е. (32 млн км) от Солнца. Это меньше среднего радиуса орбиты Меркурия.

По мере приближения кометы Нишимуры к перигелию она подвергается действию все более интенсивного солнечного излучения. Оно вызывает испарение летучих веществ из кометного ядра, что приводит к образованию вокруг него туманной оболочки (комы), состоящей из газов и пыли, и хвоста. Можно обратить внимание на то, что на снимке Михаэля Егера комета имеет характерный зеленый цвет. Вероятно, он обусловлен присутствием в ее ядре молекул двухатомного углерода и циана. Они разрушаются Солнцем, а продукты их распада излучают на длине волны 518 нм, соответствующей зеленому свету.

Из-за приближения кометы к Солнцу ее яркость постепенно увеличивается. Сейчас ее видимая звездная величина поставляет порядка +7,5ᵐ. Ожидается, что в ближайшие дни блеск «хвостатой звезды» вырастет еще сильнее, что сделает возможным ее наблюдения невооруженным глазом.

Основная проблема заключается в том, что комета Нишимуры видна на предрассветном небе, из-за чего ее сложно рассмотреть. Считается, что наилучшие условия для ее наблюдений сложатся в первой декаде сентября, когда ее блеск может вырасти до 3-й звездной величины и при этом небо после ее восхода будет оставаться достаточно темным для наблюдений. После 11 сентября комета скроется от земных наблюдателей в лучах Солнца. В следующий раз она вернется во внутреннюю часть Солнечной системы примерно через 300 лет.