Новая комета украсит земное небо в сентябре

Астрономы открыли ранее неизвестную комету. В сентябре она сблизится с Солнцем и может стать видимой на земном небе.

Комета C/2023 P1 (Nishimura). Источник: Michael Jaeger

Новая комета была найдена на снимках, сделанных японским астрономом Хидео Нишимурой. После того как ее существование было подтверждено другими наблюдателями, хвостатая гостья получила официальное обозначение C/2023 P1 (Nishimura).

На данный момент о вновь открытой комете известно совсем немного. Но она уже успела привлечь внимание астрономов. Дело в том, что в следующем месяце C/2023 P1 (Nishimura) пройдет перигелий своей орбиты. 18 сентября она приблизится к Солнцу на расстояние в 0,22 а. е. (32 млн км). Это ближе, чем орбита Меркурия.

Предстоящее сближение наверняка увеличит яркость кометы. Сейчас ее видимая звездная величина составляет 10 и C/2023 P1 (Nishimura) не видна на небе невооруженным глазом. Но по мере приближения к Солнцу яркость кометы вырастет. Точная степень будет зависеть от размера ее ядра и оставшегоcя количества летучих веществ. При наиболее благоприятном сценарии видимая звездная величина кометы может достигнуть 2, что сопоставимо с яркостью Полярной звезды. Это сделает возможным ее наблюдение невооруженным глазом.

В то же время, пока у астрономов слишком мало данных для какого-либо точного прогноза роста яркости кометы.  Дополнительные наблюдения помогут определить ее характеристики и дать ответ на вопрос, стоит ли любителям астрономии ждать интересного небесного зрелища в сентябре.

Ранее мы писали об объекте, который может стать самой яркой кометой 2024 года.