Зеленая комета стремительно приближается к Земле: завораживающие фото

Сверхредкая зеленая комета C/2022 E3 — сокращенно ZTF — сейчас постепенно приближается к Земле и Солнцу, впечатляя любителей-астрофотографов своим неземным оттенком. По некоторым данным, она уже видна невооруженным глазом в местах с минимальным освещением.

Комета C/2022 E3 (ZTF). Фото: Miguel Claro

Ожидается, что комета приблизится на минимальное расстояние к Земле 1 февраля. В этот день она может стать объектом пятой величины. То есть будет достаточно яркой, чтобы быть видимой невооруженным глазом для большинства наблюдателей.

Комета C/2022 E3 была впервые обнаружена в марте 2022 года астрономами Фрэнком Маски и Брайсом Болином из Паломарской обсерватории в Калифорнии. 12 января ZTF достигла перигелия, или ближайшего прохода мимо Солнца, а теперь возвращается обратно в Облако Оорта, которое находится на краю Солнечной системы. Ее возвращение состоится примерно через 50 тысяч лет.

Поведение комет достаточно непредсказуемо, поскольку они могут становиться ярче, тускнеть или полностью распадаться без предупреждения. Кома, или хвост кометы ZTF, как уже наблюдали, раскололась на два разных хвоста, что астрономы называют событием разъединения. Также был замечен так называемый антихвост, что на самом деле является оптической иллюзией, из-за которой комета выглядит так, словно хвост испускается с обеих сторон от ее ядра.

По мнению экспертов, зеленый окрас хвоста кометы, вероятно, является результатом распада диуглерода (C2) под интенсивным действием солнечного света.

Вы можете потренироваться рассмотреть комету с помощью бинокля или телескопа, поскольку она будет светлеть ежедневно аж до 1 февраля. Самый простой способ найти ее — с помощью такого сайта, как In The Sky или замечательного мобильного приложения Stellarium.

Ранее мы сообщали о том, как SOHO записала драматическое видео уничтожения кометы Солнцем.