Запуск миссии CAPSTONE перенесен из США в Новую Зеландию

В прошлом году компания Rocket Lab выиграла контракт NASA на запуск экспериментального спутника CAPSTONE (Cislunar Autonomous Positioning System Technology Operations and Navigation Experiment). Основная цель аппарата — проверка стабильности орбиты, на которой планируют разместить окололунную орбитальную станцию LOP-Gateway, а также тестирование автономной навигационной системы.

Спутник CAPSTONE (концепт). Источник: NASA

Изначально запуск CAPSTONE должен был состояться еще в начале нынешнего года. Планировалось, что для него будет использована новая стартовая площадка Rocket Lab на острове Уоллопс (штат Вирджиния). Но из-за последствий пандемии COVID-19 реализацию миссии пришлось перенести на конец года.

Однако это изменение оказалось не единственным. 6 августа Rocket Lab опубликовала официальное заявление о переносе места запуска миссии из США в Новую Зеландию. Ракета Electron с аппаратом будет запущена с основного космодрома компании на полуострове Махия.

В Rocket Lab пока не объяснили причин переноса. Но стоит отметить, что спутник Monolith, выведенный на орбиту во время последней миссии ракеты Electron, также изначально планировали запустить с острова Уоллопс. Это вызывает подозрение, что Rocket Lab испытывает какие-то проблемы с вводом в строй новой пусковой площадки.

Ракета Electron на стартовой площадке космодрома на острове Уоллопс. Источник: Rocket Lab

Перенос места запуска межпланетного аппарата (тем более в другую страну) является крайне редким событием. В случае с CAPSTONE это стало возможным с учетом относительно скромного по меркам NASA характера миссии и небольших размеров спутника. Он построен компанией Advanced Space на базе платформы CubeSat (12U), его масса — всего 25 кг. Стоимость контракта на создание аппарата составила 13,7 млн дол., пусковых услуг — 9,95 млн.

По материалам https://www.rocketlabusa.com