Запуск Artemis I улучшил настроение в Европейском космическом агентстве

Старт лунной миссии Artemis I — это успех не только NASA, но и ESA, что также участвует в проекте. Успешное выполнение этой миссии поможет агентству получить дополнительную поддержку от правительств стран-участниц.

Сервисный модуль ESA является важной составляющей миссии Artemis I
Корабль Orion уже близится к Луне. Источник: NASA

Европейские сервисные модули для лунных миссий

Прошедший на прошлой неделе запуск миссии Artemis Iпервый шаг на пути к строительству постоянного поселения на Луне. Прежде всего это успех NASA. Однако в не меньшей степени это успех и Европейского космического агентства, ведь сервисный модуль для миссии Artemis I построен именно этой организацией.

21 ноября в 14:44 космический корабль Orion должен совершить гравитационный маневр вблизи Луны. И решающую роль в этом будет играть именно аппарат, построенный инженерами Старого света.

Именно на нем установлены двигатели, работоспособность которых определит успешный возврат миссии на Землю. Если все пойдет по плану, европейские сервисные модули будут использоваться во всех последующих полетах по программе Artemis.

ESM-2 уже доставлен в США еще в прошлом году. Сейчас к нему готовится присоединиться третий модуль, построенный ESA, четвертый пока строится, а еще два уже заказаны NASA и в ближайшие пару лет тоже будут изготовлены.

В ESA полны оптимизма

При этом европейские сервисные модули ESM не стоят на месте. Еще до запуска первого из них агентство приступило к работе по усовершенствованию конструкции. Каждый следующий модуль будет немного совершеннее предыдущего. Особенно это будет ощутимо начиная с миссии Artemis-IV, которая должна доставить на лунную орбиту первый модуль станции Gateway.

В целом в ESA полны оптимизма в связи с миссией Artemis I. Она началась именно тогда, когда организация собирается согласовать с представителями стран-участниц строительство еще трех лунных модулей.

Недавно ESA из-за войны в Украине приостановило кучу своих общих научных проектов с россией. И сейчас агентству как никогда важно доказать всем, что у него есть жизнеспособные проекты.

Недавний опрос жителей Европейского Союза показал, что космическая наука вместе с решением проблем мусора на орбите и изменения климата является тем, чем больше всего должны заниматься ученые и инженеры. И у ESA есть что предложить людям.

По материалам Spacenews.com