Загадочное происхождение: на Марсе обнаружили самую странную геологическую находку

Марсоход NASA Perseverance решил избежать валунов, встречавшихся на его пути, и наткнулся на поле с камнями, которого ученые ранее не видели на Марсе.

Близкое фото белого валуна на Марсе
Необычный белый валун на Марсе. Фото: NASA / JPL-Caltech

Во время своего четвертого путешествия после посадки три года назад марсоход исследовал пересохшее русло реки Neretva Vallis, которая когда-то впадала в кратер Езеро. После объезда через более благоприятную местность марсоход наткнулся на холм, покрытый валунами, которые, по данным NASA, были необычными. Фотографию валуна аэрокосмическая администрация опубликовала на своей странице в социальной сети X.

Среди разбросанных темных камней один выделялся своим белым цветом, который ранее никогда не встречался. Камень, около 45 см в ширину и 35 см в высоту, получил прозвище Atoko Point из-за своей уникальности. Ученые NASA нашли доказательства, что валун состоит из минералов пироксена и полевого шпата, что указывает на его возможное подповерхностное происхождение.

валун
Марсоход Perseverance обнаружил на Марсе валун, который особенно выделялся из всего, что находили до сих пор на Красной планете. Авторство: NASA / JPL-Caltech

Как Atoko Point попал на поверхность, остается непонятным. Состав валуна отличается от окружающих пород, поэтому другие ученые из команды Perseverance считают, что он мог быть принесен туда проточной водой в далеком прошлом, когда на поверхности Марса были реки и озера.

Заместитель научного руководителя проекта миссии Perseverance Кэти Стек Морган считает, что эта находка может быть еще более значимой. Она предполагает, что валун может быть анортозитом — породой, которая ранее не встречалась на Марсе, хотя ученые подозревали ее существование на планете. Анортозиты в основном встречаются на Земле и Луне. Присутствие этой породы на Красной планете может указывать на сходство геологии Марса с Землей.

«Обнаружение Atoko Point может означать, что на Марсе есть анортозиты, и это может быть образцом материала нижних слоев коры. Если мы увидим его позже в контексте других пород, это может дать нам представление об образовании древнейшей коры Марса», — говорит Стек Морган.

Существование белого валуна свидетельствует о том, что на планете могут быть и другие подобные породы. Поэтому команда Perseverance будет продолжать искать признаки их происхождения.

Ранее мы сообщали о том, что в собранных образцах Perseverance на Марсе содержится настоящий клад.

По материалам mashable.com