Юпитер подвергся космической бомбардировке

Японским астрономам удалось заснять яркую вспышку в северном полушарии Юпитера. Она была вызвана входом в его атмосферу неизвестного небесного тела.

Событие произошло 28 августа в 16:45 по всемирному времени. По предварительным оценкам, размер столкнувшегося с Юпитером объекта составлял около 10 м. Скорее всего, это был небольшой астероид или комета. Не исключено, что момент удара был зарегистрирован другими астрономами, и вскоре мы увидим новые записи столкновения.

В целом подобные события не являются редкостью для Юпитера. Будучи крупнейшей и наиболее массивной планетой Солнечной системы, он регулярно «собирает урожай» космических гостей. В среднем падения различных объектов на него регистрируются раз в несколько лет. В последний раз это произошло в июне 2022-го.

Наиболее известным случаем космической бомбардировки Юпитера является его столкновение с обломками кометы Шумейкеров-Леви-9 в июле 1994 года. Тогда в атмосферу газового гиганта вошло несколько десятков фрагментов. Они образовали гигантские огненные шары, температура внутри которых превышала 24 тыс. градусов по Цельсию.

Последствия падения на Юпитер обломков кометы Шумейкеров-Леви-9. Источник: Hubble Space Telescope Comet Team and NASA

Общий объем энергии, выделившейся при падении только самого крупного осколка кометы, был оценен в 6 тыс. гигатонн в тротиловом эквиваленте, что в 600 раз больше, чем весь накопленный человечеством ядерный арсенал. Сразу после удара в атмосфере Юпитера поднялись облака раскаленного газа, а на месте упавших обломков остались огромные темные пятна диаметром в тысячи километров, которые затем исчезали в течение года.