Юпитер должен быть уничтожен для построения сферы Дайсона вокруг Солнца

Наше Солнце — огромный ядерный реактор, производящий гигантское количество энергии. Чтобы наиболее эффективно собирать эту энергию, можно было бы использовать сферу Дайсона — гигантскую оболочку вокруг звезды. Но для постройки этой невероятно огромной конструкции, нужно такое количество материала, которого на Земле просто физически не хватит.

Dyson Sphere Program
Гипотетическая область Дайсона. Скриншот с игры Dyson Sphere Program

В новой книге The Possibility of Life («Возможность жизни») научный фантаст Джейми Грин исследует проблему построения сферы Дайсона вокруг Солнца. По ее мнению, чтобы построить такую мегаструктуру, нужно разрушить планету размером с Юпитер.

«Чтобы получить достаточно материала для создания сферы Дайсона, вам, по сути, придется разобрать планету размером с Юпитер», — пишет Грин в своей книге.

Построение такой мегаструктуры жизненно необходимо для развития человечества и усовершенствования его технологий в будущем, когда требования к электроэнергии будут увеличиваться экспоненциально. И это касается не только человечества. Некоторые астрономы обязались искать признаки внеземной жизни, сканируя небо на предмет существования сфер Дайсона, скрывающихся в других звездных системах.

Мания мегаструктур

Такая сфера может позволить цивилизации перейти от типа I к типу II по шкале Кардашева — методу измерения того, насколько развито общество на планете. Проще говоря, вместо того чтобы использовать энергию с помощью всех существующих поверхностей определенной планеты, она использует всю энергию своей материнской звезды.

Не все согласны с тем, что построение сферы Дайсона в конечном итоге будет невыполнимой задачей. В интервью с Грин астрофизик Джейсон Райт сравнил такие усилия с развитием Манхэттена, который развивался и создавался в течение длительного периода времени по крупицам. Таким же образом сфера Дайсона может быть создана со временем, чтобы в конечном счете перейти на полноценное использование всей энергии нашей звезды.

«Эта энергия все равно рассеивается в космосе, так почему бы нам ее не взять?» — резюмирует Грин.

Ранее мы сообщали о том, как поведение звезды Тебби связывают со сферой Дайсона.

По материалам WashingtonPost.