Второй арабский ровер отправится на Луну вместе с миссией «Чанъэ-7»

Космический центр Мухаммеда бин Рашида (MBRSC) и Китайское национальное космическое управление (CNSA) подписали меморандум о взаимопонимании. Он оговаривает включение лунохода «Рашид-2» в  состав миссии «Чанъэ-7», запуск которой запланирован на 2026 год.

Ровер «Рашид» на Луне (концепт). Источник: MBR Space Centre

«Чанъэ-7» станет первой миссией, реализуемой КНР в рамках четвертой фазы программы по изучению Луны. Она будет состоять из орбитального и посадочного модуля (их суммарная масса составит 8 тонн), который доставит на южный полюс спутника ровер и перемещающийся мини-зонд. Миссию будет поддерживать аппарат-ретранслятор. Его выведут на эллиптическую орбиту вокруг Луны с большим наклонением.

Пока что руководство MBRSC не раскрывают технических характеристик ровера, который отправится к Луне вместе с «Чанъэ-7». Но можно предположить, что он будет иметь более сложную конструкцию, нежели первый арабский луноход «Рашид».

Напомним, что масса «Рашида» составляет 10 кг, он будет получать энергию от солнечных батарей. Научное оснащение ровера включает две камеры высокого разрешения, микроскоп, тепловизор и зонд Ленгмюра. Арабский луноход будет доставлен на Луну аппаратом «Хакуто-R», построенным японской компанией ispace. Он будет запущен ракетой Falcon 9 в ноябре 2022 года.

Местом посадки «Рашида» станет Озеро Сновидений — лунное море диаметром около 400 км, расположенное в северо-восточной части видимой стороны спутника нашей планеты. Его поверхность образована потоками застывшей базальтовой лавы. Земные аппараты пока не совершали посадок в этом регионе. В случае успешного прилунения, «Рашид» должен будет проработать в течение одного лунного дня (14 земных суток).